«Пад коўдрай» с Алексеем Янукевичем — лидером БНФ
Гей-парад может привести к моральной деградации белорусского общества. Так считатет председатель самой националистической партии страны Алексей Янукевич. Спецпроект «Пад коўдрай» представляет позицию по ЛГБТ-проблематике политика Алексея Янукевича.
Любовь Лунёва специально для GayPress
— Есть ли в Беларуси проблема геев?
— Я не эксперт в этом вопросе. Не знаю, есть ли в Беларуси такая проблема. Мы это не отслеживаем. В СМИ ничего про это особо не пишут. Не ощущается, во всяком случае, что такая проблема стоит как-то остро. В любом случае в парии БНФ эта тема не является приоритетной. Каждый имеет право отстаивать свои интересы, идеалы, ценности. Но участвовать в решении этих проблем, мы не планируем. Считаем, что надо защищать в первую очередь традиционные моральные ценности, которых придерживается основная часть членов нашей партии.
— Вопрос сегодня уже стоит таким образом, что надо определяться, что является традиционными ценностями. Не так ли?
— Смотря в какой стране.
— Так у нас, значит, гей-парад нежелателен?
— Считаю, что в нашем обществе такие мероприятия подрывают основы общества. Они могут привести к моральной деградации белорусского общества.
— Мы наблюдали картину, когда организаторы «Чернобыльского шляха» подходили к группе людей от ЛГБТ с флагами радуги и просили их либо убрать символику либо покинуть колонну. Почему?
— Потому что этот вопрос касается любого участника. Организаторы готовят мероприятие, и оно проходит под определёнными лозунгами. При чём тут геи? Должна быть та символика, которая планировалась.
— Но в акции партийные флаги, растяжки «Малады фронт», например. А тема акции «Свабода палітвязням!» Так почему прогоняют именно радугу?
— Я не против именно их. Я против того, чтобы использовалась символика или лозунги, которые не соответствуют заявленной теме, например, приверженцы таможенного союза или там какие-то казаки. Пусть они проводят отдельные мероприятия, чтобы обозначить свои цели и чаяния. В принципе, мне всё равно какой ориентации человек, но мне не нравится публичная демонстрация любой половой ориентации.