Гомосексуализм у животных: чем он не похож на человеческий?
Преподаватель OLNUD осудил научную безграмотность, которая царит как в гей-сообществах, так и у клерикалов. И подробно рассказал о гомосексуальных контактах среди животных — в чём они похожи и не похожи на аналогичные человеческие взаимоотношения.
Гомосексуализм у животных — тема сложная и большая. Гомосексуалисты, которые «в теме», и любят, и не любят говорить об этом явлении. Любят — поскольку это показывает, что гомосексуализм не является извращением, поскольку есть у самых разных животных, от червей и мух до птиц и зверей — см. Wikipedia и там все зафиксировано. Не любят — поскольку есть ряд моментов, которые не вписываются в нынешнюю западную доктрину гомосексуализма как сугубо детерминированного явления. Феномен гомосексуализма у животных есть — в этом нет сомнений, но вот гомосексуальных особей в норме нет (в норме — т.е. в естественных условиях).
Отсюда невозможность поиска того самого «гена гомосексуальности» у животных и трудности придать этому явлению преемственный характер. Парадокс в том, что гомосексуальное поведение у животных всегда связано с гетеросексуальным — его не существует вне «male-female sexual behavior».
У дрозофил было показано, что молодые самцы, подвергающиеся атакам взрослых самцов, в дальнейшем более успешны среди самок. У рыб и птиц элементы гомосексуальных ухаживаний являются лишь прелюдией к гетеросексуальным отношениям — опять же более успешным.
Гомосексуализм у животных и у людей имеет очень существенные различия. Вероятно, поэтому этологи предпочитают использовать термин same-sex sexual behaviour. Отсутствие сугубо гомосексуальных особей и тесная связь с гетеросексуальными отношениями — не единственные отличия. Male-male copulation (относительно редко явление) всегда носит насильственный характер и именуется этологами как coercive sex, forced copulation или просто rape. Обычно все ограничивается Homosexual mounting, причем для лягушек в таком поведении не имеет значение не только пол объекта, но даже его видовая принадлежность.
Еще одна особенность: во многих случаях same-sex sexual behaviours наблюдаются только в неволе, при «скученности» животных. Впрочем, в сравнении «город — деревня» наблюдается нечто похожее. Проблема спекуляций на тему гомосексуализма у животных в том, что у социальных животных очень трудно провести границу между простым same-sex behaviours и same-sex sexual behaviours. Если одна обезьяна выискивает у другой вшей, то едва ли стоит придавать особое значение тому, какого они пола. Если два льва-самца бродят вдали от самок, то в этом многие видят пикантные отношения, но при этом даже не берется в расчет то, что лишь небольшой процент львов самцов имеет возможность образовывать прайд, а остальные ходят группами, т.к. так проще охотиться.
В общем, думайте обо мне что хотите, но я категорически против, чтобы приплетать животных в эти «игры человеческие».
Есть научные исследования — это другое, их и не читают — журналистам важен лишь факт гомосексуализма у животных.
П.С. Вспомнил свое посещение океанариума в Пусане. Там были два дельфина — играли друг с другом, причем один был явно возбужден. Наши туристы очень умилялись и показывали своим детям — вот, мол, самец и самочка. Кто-то подошел к информационному панно и прочитал, что это два самца — родители срочно увели своих детей, негодуя. А корейцы подходили, читали, смотрели и смеялись, что-то объясняя детям — интересно, что?