Гомофобметр Короткевич: кандидат в президенты что-то скрывает
Казалось, Лукашенко будет самым закрытым кандидатом в президенты в рамках спецпроекта «Гомофобметр». Но нет — им стала Татьяна Короткевич, кандидатка с мягко-оппозиционным вектором. Команда Короткевич отказалась давать интервью до выборов. После выборов — все что хотите. Но голосовать-то надо сейчас, а не после выборов… Мы поскребли по сусекам интернета, и выяснили: Татьяна Короткевич избегает прямых гомофобных выпадов, но, очевидно, что-то скрывает в своем отношении к ЛГБТ.
Интервью с Татьяной Николаевной редакция Gaypress добивалась около месяца. И 8 октября мы получили окончательный ответ: до выборов никакого интервью не будет. Официальные причины отказа, озвученные нам представителем штаба Татьяны Короткевич, связаны с нехваткой времени кандидатки и опасением получить удар по имиджу, дав непродуманные ответы на тему ЛГБТ без подготовки.
Вдобавок было сказано, что существуют более актуальные вопросы, которые волнуют избирателей, нежели тема сексуальных меньшинств.
Ну что ж, не будем спорить, какая тема волнует большинство избирателей. Мы работаем для нашей аудитории, и ее интересы предельно ясны. Наша цель — проверить степень толерантности или гомофобности кандидата в президенты Беларуси, и она будет достигнута.
Как оказалось, в ходе многочисленных встреч Татьяны Короткевич с избирателями тема ЛГБТ поднималась не раз, причем самими представителями народа, а не журналистами. Gaypress сделал подборку ответов политика на вопросы о толерантности.
12 июля 2015 года в Молодечно приехала тогда еще претендент в кандидаты в президенты Татьяна Короткевич. На встрече был наш представитель, который зафиксировал ответы Татьяны Николаевны на тему дискриминации.
Вопрос: Нужно ли Беларуси антидискриминационное законодательство?
Татьяна Короткевич: В этом вопросе мне нужна помощь специалистов. Сегодня есть много поводов, чтобы человек попал под пристальное внимание системы. В школах: если семья — протестанты, то почти всегда автоматически ребенок попадает в группу «неблагополучных», дети, представители субкультур (эмо, готы и др.) также становятся потенциально ненадежными. Так не должно быть.
В: Вы – феминистка?
ТК: Феминизм — это активность женщины, попытка добиться равных прав. Я реалистичная феминистка, если так можно сказать. Но я не буду против, если мужчина подаст мне руку, когда я буду выходить из машины. Я не хочу делить мир на мужчин и женщин.
В: Будете ли вы разгонять гей-парады?
ТК: Гей-парады бить и разгонять не стану. Только не надо это рекламировать. Пусть пройдут себе тихонечко.
Вопрос от рядовой брестчанки: Вы сказали, что не видите ничего страшного в том, что сексуальные меньшинства будут распространять свои идеи, в том числе путем гей-парадов и других мероприятий. <…> Я правильно понимаю, это ваш ход в предвыборной кампании, а на самом деле иначе, или вы действительно думаете, что нам для полного счастья не хватает гей-парадов?
ТК: Я знаю, что многих людей этот вопрос тревожит [все-таки многих тревожит?! — прим. Gaypress]. Мне кажется, что все это результат действия государственной пропаганды, которая заставляет нас об этом думать и беспокоиться вместо того, чтобы решать, что в нашей экономике делать. Речь идет сегодня о важных решениях страны.
Я смотрю на другого человека и не лезу к нему в постель. Это его личное дело, как и с кем поддерживать отношения. Я считаю, что не президентское это дело — решать, кто есть кто, и сортировать людей на „таких“ и „других“.
Все вопросы, связанные с выражением мнений людей, должны решаться на местном уровне, и общество должно быть к этому готово. Наше общество к этому не готово. Нам есть, чем сегодня заниматься.
Я хочу, чтобы вся государственная система поддержала институт семьи. Это действительно очень важно. Нам об этом нужно думать, как здесь создать условия, чтобы у полной семьи были возможности развиваться, рожать детей. Это главное. (Записано tut.by)
Вопрос от пользователя «жирдяй»: Как вы относитесь проблеме дискриминации ЛГБТ и готовы ли бороться за их равноправие и за легализацию однополых браков в Беларуси, а следовательно, за место Беларуси в Европе?
ТК: Вектор моей политики будет направлен на решение актуальных для Беларуси проблем. По моему мнению,
вопрос об однополых браках не является для Беларуси актуальным. (Записано Сильные новости)
Бывший политзаключенный Евгений Васькович, представлявший газету «Бобруйский курьер», в рамках Дебатов на Белсате задал вопрос об отношении кандидата к сексуальным меньшинствам. Евгения интересовало: Готова ли Татьяна Короткевич, если ее выберут президентом, предоставить представителям ЛГБТ-сообщества полный спектр демократических прав и свобод.
ТК: Я считаю, что этот вопрос не самый главный для страны и большинства людей», – заметила кандидат. По ее мнению, этот вопрос должен решать не один человек – президент.
Я надеюсь, мы выберем нового президента, новый парламент – пусть это будет представительный парламент, в котором могут дискутироваться эти темы и проблемы. Но мне кажется, на сегодня общество к этому не готово. (Записано Белсат)
Будучи в позиции, когда выбирать не приходится, редакция Gaypress возьмет интервью на тему ЛГБТ у Татьяны Короткевич после выборов. Так что ждите продолжения и присылайте свои вопросы в комментариях к статье или в нашу группу в фб.