Я гей и я священник, точка
Уоррена Холла разжаловали после того, как совершил камин-аут через «Твиттер»
«Господи, что ты призываешь меня сделать — камин-аут или прятаться дальше?..» — молился преподобный Уоррен Холл…
После 23 лет служения в чикагских приходах он не мог больше не задавать себе этот вопрос.
Он взвесил варианты, подумал о своих прихожанах. Он знал, что многие принимали геев и даже брачное равноправие, но другие — нет. Он вырос в большой католической семье и понимал, что вера значит для них. Он не хотел причинить вреда своим прихожанам или Католической церкви.
Он думал, что может быть наказан. Он знал, что взгляд многих католиков на священство сильно идеализирован. Священники должны быть безупречными, они должны быть выше секса.
Потом он подумал о том, что его камин-аут может положительно сказаться на жизнях молодых гомосексуалов, которых «лечат», которые думают о суициде, а также на родителях, которые чувствуют, что должны выбирать между ребенком-геем и церковью. Тот факт, что их священник — гей и в мире с собой при этом, мог бы стать целительным для них.
Он подумал о себе и собственных сложных чувствах.
Сейчас, когда в США слово «камин-аут» звучит старомодно, католическое священство — один из последних «шкафов», и шкаф этот переполнен. Люди, изучающие гомосексуальное духовенство, считают, что геи составляют значительную долю из 40000 рукоположенных священников в США, а некоторые полагают, что таких большинство. Но количество священников, совершивших камин-аут, мизерно.
Католическая церковь на подходе к финалу дискуссии о гомосексуальности. После знаменитых слов Папы Франциска «кто я, чтобы судить…» и двух синодов о сексе и семье, состоявшихся в прошлом году, среди католиков идет беспрецедентный диалог о необходимости включения гомосексуалов в жизнь церкви.
В ближайшие месяцы понтифик должен опубликовать свои выводы по итогам двух синодов. Обе стороны считают, что одержали некоторую победу, после того как две недели назад Франциск сказал суду Ватикана, что «нельзя путать» брак, желанный для Господа, с другими типами союзов. Для некоторых это было знаком того, что Франциск ни на дюйм не отступит от текущей социальной доктрины. Другие увидели в этом свидетельство того, что он не будет бороться против гражданских союзов.
Священники-геи незаметны в этом споре… Тем не менее, интервью с десятками священников и бывших семинаристов показали, что есть группа мужчин, которым комфортно со своей сексуальностью. Многие считают, что сейчас вопрос принятия гомосексуальных священников не слишком важен. Другие, тем не менее, утверждают, что священство сексуально репрессируется; один заявил, что существует «невидимая стена» вокруг этой темы среди священников.
Преподобный Уоррен Холл решил присоединиться к числу священников, совершивших камин-аут. Но и он сказал, что понимает, почему священники-геи не выходят из шкафа и не считают права ЛГБТ своей проблемой.
«Священники хотят быть хорошими священниками, хотят делать свою работу, — сказал Холл, — многие справедливо более озабочены проблемой бездомных. И мы должны больше думать о таких проблемах, которые влияют на людей».
Другие боятся последствий камин-аута в Католической церкви. Священник из Чикаго вспоминает, как однажды хотел выступить с аффирмативной (с целью оказания психологической помощи гомосексуалам и бисексуалам) проповедью во время процесса легализации однополых браков в Калифорнии в 2008 году, но отговорил себя от этого.
«Я подумал — если я буду говорить об этом, они решат, что я гей».
Священники, которые совершают камин-аут, говорят, что не находят поддержки среди других священников.
«Прихожане очень поддержали меня, особенно женщины. Единственные, кто промолчал — мои братья-священники. И гомосексуалы, и гетеросексуалы… — сказал преподобный Фред Дейли, священник, раскрывшийся в 2004 году. — Как будто я нарушил правила церковного клуба».
Социальная доктрина, запрещающая однополые отношения, не изменилась, но церковь поменяла акценты в разговорах об этой проблеме. В последнее время лидеры церкви подчеркивают, что католицизм принимает гомосексуалов как таковых — проблема в сексуальных отношениях и браке.
Священник из Чикаго не пренебрегает учением церкви о сексуальности, но он акцентирует внимание на том, что сексуальность — выражение божественного, и поощряет людей молиться и стараться найти свое место. А его место, говорит он, это место человека, который не понимал, что он гей, когда стал священником, но сейчас считает свою сексуальность даром…
«Это важное для меня свидетельство. Христианская вера много говорит о жертвах несправедливости, об отверженных людях — прокаженных, слепых, хромых, проститутках, вдовах, — размышляет он. — Я хочу быть одним из тех, кто с большим уважением к учению церкви, может сказать: Я человек. Я сын — я гей и я священник. Точка».
Он решил, что хочет, чтобы люди знали, как его зовут. Его имя — Майкл Шенахан.