Мой парень – нарцисс. Что делать?

время чтения: 2 мин

Нарциссам часто не хватает совести, поэтому спорить с ними ­– все равно что принести нож на перестрелку.

Владея жестокостью и оскорблениями, как будто это его право, нарцисс легко ранит совестливого человека, который часто чувствует вину за то, что открыл ответный огонь.

Уловки и приемы

Вина усиливает чувство ответственности и неуверенности в себе, часто заставляя человека с совестью сдаться. Так как же тебе дать честный бой? Самый эффективный способ – полностью понять самое смертоносное оружие нарцисса, проективную идентификацию, и разоружить его.

Удивительно, насколько несправедливым, закулисным и злым может быть нарцисс, но редко он испытывает истинное раскаяние за свои поступки. С готовностью отклоняя, искажая и проецируя, они изменяют свое восприятие реальности, освобождают себя от ответственности и одновременно проецируют вину на другого.

Их линия бессознательных защитных механизмов действует как силовое поле вокруг их эго, освобождая от глубоких и искренних чувств раскаяния, проницательности, самоанализа и ответственности. Таким образом, они чувствуют, что никогда не ошибаются.

Иногда, когда их припирают к стенке, нарцисс может вести себя так, как будто испытывает искреннее раскаяние. Тем не менее, это может быть уловкой, чтобы восстановить доверие человека, которым они манипулируют. Кроме того, работа с позиции жертвы помогает ему контролировать других через вину.

Проективная идентификация

Проективная идентификация – самый мощный психологический механизм в арсенале нарцисса. Это то, что создает токсическую химию, которая психологически связывает эмпата с нарциссом.

Проекция – первый компонент проективной идентификации – психоаналитический термин, используемый для описания бессознательного процесса исключения собственных невыносимых качеств и приписывания их кому-то еще.

Например, человек, который обычно действует грубо, может назвать кого-то еще грубым. Этот человек не видит качества в себе самом, но воспринимает его в других. Нарциссы регулярно используют этот защитный механизм. Например, нарцисс в отношениях «диагностирует» своего партнера как нарцисса.

Наличие у партнёра более глубоких эмоций, таких как проницательность, самоанализ, глубокое раскаяние и эмпатия, автоматически определяет их как жертву.

В результате этого «открытого сердца» эмпат неосознанно поглощает проекции нарцисса и неосознанно идентифицирует их как свои собственные. Когда самовлюбленный проецирует свои позорные качества на эмпата, тот мгновенно чувствует, стыд, незначительность и некомпетентность.

Эти чувства вызывают огромное количество неуверенности в себе. Внезапно он становится уязвимым для того, чтобы поверить в искажения, сообщаемые нарциссом.

В конце концов, он убеждает, что является корнем проблем в отношениях. Нарцисс использует свои возможности и усиливает тактику, чтобы изолировать партнёра и вызвать конфликт с друзьями, семьей и рабочими отношениями. Чувство самодостаточности эмпата медленно разрушается, и их система поддержки ослабевает, поэтому они начинают чувствовать зависимость от нарцисса, попав в смертельный цикл проективной идентификации.

Разрыв цепи проективной идентификации требует от эмпата осознания этой бессознательной динамики.

Как только коварный психологический механизм становится ясным, это знание эмпата защитит.

После восстановления утраченных элементов их самосознания эмпат восстанавливает силы для борьбы за пространство и независимость от нарцисса. Как только эмпат преуспел в создании дистанции в отношениях, он в безопасности от проекций нарцисса.