«Хочешь мне что-то сказать, п*дор?». В минский кинопрокат выходит драма о том, как загнобить гея

время чтения: 3 мин

21 марта 2019 г. в минский кинопрокат выходит картина “Стертая личность” (“Boy Erased”).

Школьный ботан, пройдя сквозь перипетии сюжета, вдруг становится самым популярным мальчиком в колледже. Неудачник, не вылезающий из долгов, вдруг находит свою формулу успеха и богатеет. Незадачливому ученому вдруг приходит в голову гениальная идея и он в одночасье становится знаменит. Поэт испытывает внезапное вдохновение и пишет лучший труд своей жизни, после чего получает толпу фанатов по всему миру.

Фильмы, рассказывающие истории успеха, довольно популярны. Главный герой превозмогает многочисленные жизненные трудности, не сдаётся под гнетом страданий, триумфально движется к счастливой жизни.

Стертая личность

Несломленная сила духа — вот что привлекает в подобных фильмах.

Что-то, что мешает в начале пути, либо становится подспорьем, либо побеждается главным героем. Он меняется и приходит к успеху, изменившись и став другим.

…но что делать в случае, когда измениться невозможно?

Именно эту тему раскрывает “Стертая личность”.

Первая часть фильма напоминает идиллическую картинку. Главный герой Джаред Имонс (роль исполняет Лукас Хеджес) — сын пастора. И всё-то у него хорошо: он успешен в учебе и спорте, встречается с красивой девушкой, родители (Николь Кидман и Рассел Кроу) полностью ему доверяют. Сказочная мечта без драмы и страдания.

Но вдруг в жизни главного героя происходит нечто разрушающее: он понимает, что гомосексуален. Родители в шоке. Их религиозные убеждения не позволяют принять ориентацию сына. Да и сам Джаред воспринимает это как личную трагедию. Он не хочет быть таким и считает себя неправильным.

И потому соглашается на предложение родителей пройти лечение от гомосексуальности в специальном закрытом учреждении “Любовь в действии”.

Там практикуют репаративную терапию. Репаративная терапия — совокупность методик, направленных на изменение сексуальной ориентации человека с гомосексуальной на гетеросексуальную.

Сторонники репаративной терапии утверждают, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность человека поддается изменению, а также считают гомосексуальность психическим расстройством, которое можно и нужно исправить.

В учреждении Джаред знакомится с товарищами по несчастью: Джоном, который мечтает стать “нормальным” (этого персонажа играет знаменитый режиссёр Ксавье Долан, который и сам открытый гей), и нервным Гэри (роль исполняет певец Трой Сиван), убеждающим главного героя — надо притвориться, что ты “излечился”.

“Играй свою роль, пока роль не станет тобой” — лейтмотив всего фильма “Стертая личность”.

Терапия проходит под присмотром Виктора Сайкса (которого сыграл сам режиссер картины Джоэл Эдгертон). Его специфические методы “лечения” травмируют главного героя. Чтобы окончательно сломить юную личность, Сайкс приглашает проводить занятия своего дружка — зэка Брэндона (его сыграл Фли, бас-гитарист и сооснователь группы Red Hot Chili Peppers).

Фраза “Ты хотел мне что-то сказать, п*дор?” — прекрасный образчик педагогического таланта бывшего сидельца.

Вместе с Сайксом, Брэндон начинает унижать подопечных.

Джаред погружается в кошмар.

Не сразу понимаешь, что перед тобой байопик, но фильм “Стертая личность” создан на основе автобиографической книги Гаррарда Конли. Автор пережил в юности травмирующий опыт репаративной терапии:

“Мои родители объясняют, что послали меня на репаративную терапию, которая должна была «исцелить» меня от гомосексуальности, потому что чувствовали невыносимое желание упростить нам жизнь. Моя мать была чирлидершей, мой отец — защитником в команде. Они встретились и стали милой парой, в которой не было ни капли жестокости или фанатизма, только одобрение традиционного стиля жизни Юга США.

Почему я, их сын, не заслуживал такой же простой жизни? Они задавались этим вопросом, прежде чем послать меня на «Любовь в Действии», самую большую в то время репаративную программу в стране”, — рассказывает в интервью Гаррард Конли о причинах отправления его в клинику.

Фильм не столько о проблемах гомосексуальности, сколько — о неприятии любой инаковости. И особенно трагично, когда люди, неспособные принять таким, какой ты есть — твои близкие. Которые говорят: мы поддержим во всём, главное — не отличайся от других и будь удобным. Неужели так сложно быть “правильным?”

Будь как все. Или хотя бы притворись. Так удобней.

В фильме нет яркого финала, да он и не нужен. Потому что в жизни ярких финалов обычно не бывает, а бывает долгий тернистый путь принятия — в первую очередь, самого себя.

 

Фильм смотрел Игорь Иволгин

Телеграм-канал автора