Как живёт гей в Германии. От стереотипов к равноправию

Как живёт гей в Германии. От стереотипов к равноправию

время чтения: 2 мин

Существует стереотип, что белорусы крайне отрицательно относится к гей-отношениям. Так же думали и о немецком обществе. Но оказалось иначе.

Руководитель фонда «Открытые сердца» католик Владислав Волохович заявил, что «абсолютное большинство белорусского населения поддерживает запрет на пропаганду однополых связей».

Как видно, уже в своей речи он руководствуется стереотипами о том, что любое проявление однополых отношений — это пропаганда. А сама фраза о поддержке запрета большинством — стереотип, который, как показывает мировая практика, легко развенчивается как только у общества на самом деле узнают его мнение. Равно как и по мере развития общества коренным образом разрушаются стереотипы в отношении ЛГБТК+.

О такой истории мы и хотим рассказать на примере Германии.

Всего за несколько десятилетий Германия превратилась из ада для геев в одну из самых толерантных к меньшинствам стран. В 1920-х берлинский Шенеберг стал одним из первых в мире гей-районов. В нем процветала квир культура, но все изменилось с приходом нацистов к власти.

Уже в шестидесятых сообщество начало великое возрождение. В 1969 гомосексуальность была декриминализована и немецкие геи смогли жить открыто.

Сегодня 87% немцев считают, что гомосексуальность должна быть принята обществом.

В 2017 году Германия узаконила однополые браки и права на усыновление. Кроме того, есть целый ряд законов против дискриминации транс-персон. Но не все идеально, есть над чем работать.

Одним из активистов, который продвигает права квир-сообщества Германии, является сам Мистер Гей Германия Марсель Даннер. Мы поговорили с ним о жизни геев в Германии.

Марселю тридцать, он из маленькой деревни недалеко от Гейдельберга на юге Германии. После окончания учебы в Висбадене и в Тулузе (юг Франции) в 2012 году он переехал в Берлин, чтобы изучать управление по искусству и СМИ в Свободном университете.

Я всегда хотел заниматься культурным образованием, чтобы учить следующие поколения понимать суть искусства и его роль в нашей жизни. Я думаю, что очень важно уметь критически относиться к средствам массовой информации, особенно в мире, в котором мы живем сегодня, и искусство — это важный способ для всех объединиться и поддержать друг друга. Сейчас я работаю в отделе маркетинга артдилера. А еще я мистер Гей Германия 2019, — рассказывает  Маркус.

Расти геем в Германии 90-х было непросто. Маркуса часто обижали в школе из-за его немного женственной внешности и дружбы с девочками. Он изо всех сил пытался убедить сверстников, что он такой же, как все. Первого реального гея Маркус встретил в 19 лет, когда покинул свою родную деревню.

Эта встреча открыла мне глаза и показала, что не так и плохо быть геем. Это моя реальность и я готов в ней жить. Когда мне было 22, я рассказал о своей ориентации родителям и друзьям.

В целом реакция была положительной, но мне нужно было немного рассказать родителям о жизни геев. Например, я помню, как мой папа спрашивал меня на Рождество, нужно ли мне больше денег, потому что я сейчас гей. Во-первых, я не совсем понял смысл его вопроса, но после допроса он объяснил, что он погуглил «Berlin & Gay» и открыл для себя мир кожи и других фетишей. Там аксессуары могут быть довольно дорогими!

Я сел с отцом и провел небольшую лекцию о реальном положении вещей. Рассказал про стигму, ВИЧ, фетиши, клубы и любовь между мужчинами.

 

Многое изменилось, когда Марсель получил титул и корону Мистер Гей. Теперь он представляет квир-сообщество своей страны.

Это большая ответственность и я должен соответствовать. Я использую свою известность для продвижения кампании кампании #blutsbruder. Ее цель — отменить абсурдный закон. В Германии до сих пор действует норма: геи, которые хотят быть донорами крови, должны не заниматься сексом минимум год до момента сдачи. Это ужасно! Мы хотим спасать жизни и полноценно вести свою, как и все остальные люди.

 

Читайте также: Свадьбы геев — это просто, уютно и тепло. Фоторепортаж, опровергающий стереотипы