(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(80994535, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });
window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'G-WSKG3DJTVD');
стереотипы

“Я за свободу, но против ЛГБТ”, «Дети — это их цель». Очередные стереотипы?…

время чтения: 3 мин

Ни для кого не секрет, что Беларусь — довольно гомофобная страна. Некоторые люди полагают, будто ЛГБТ-сообщество — маргиналы, больные люди, неустроенные в быту, их надо гнать и насмехаться над ними.

“Что ты как п*дор?” — одно из худших обзывательств, что говорит о многом. Быть лгбт или квир-персоной временами попросту физически опасно — тебя могут избить, покалечить.

На фоне протестов обострились гомофобные настроения. И нет, мы говорим не про так называемых “лукашистов”,от которых можно было бы ожидать нетолерантных воззрений.

Среди оппозиционеров тотчас вспыхивает гомофобия, стоит лишь кому-либо выйти на протест с радужным флагом — мы уже писали об этом в своих предыдущих статьях.

В субботу, 5 сентября, на марше протеста также были замечены ЛГБТ-флаги. Некоторые фото с флагами опубликовала белорусская редакция «Радио Свобода».

В комментариях к ним тотчас началось бурное обсуждение, полное стереотипных суждений.

стереотипы

“Я за свободу Беларуси, но против ЛГБТ”.

Некоторые считают, что можно разделять — кому-то свободу давать, а кому-то нет. 

Ранее ЛГБТ-активист Андрей Завалей заявил в своем инстаграм-аккаунте:

«…придерживаясь гомофобных взглядов, вы поддерживаете режим Лукашенко/Путина/любой тоталитарный режим на планете Земля»

Ущемлять права людей, не позволяя им высказываться — не это ли диктатура. Мол, сиди и помалкивай, тебе права голоса не давали. Ничего не напоминает?

Люди выходят не только с бело-красно-белыми флагами — они выходят с символикой заводов, мест работы, выходят с флагами университетов, иных сообществ — но только флаги ЛГБТ вызывают такую негативную реакцию. Будто бы общество ещё не готово солидаризироваться, будто протесты — они не про свободу, а про свободу для избранных. Но тогда это уже не свобода.

Другие комментаторы полагают, будто ЛГБТ требует каких-то особых привилегий, пытается перетянуть одеяло на себя. Это тоже не так. ЛГБТ-сообщество мечтает о равных возможностях как для гетеросексуальных людей, так и для ЛГБТ и квир*персон.

стереотипы

“Будь геем, только на улицу не выходи, а то дети увидят, как ты за ручку взял парня — и тоже захотят!” — расхожая идея. Но это очередной стереотип: будто гомосексуальность — болезнь, будто дети, посмотрев на радужный флаг или поцелуй двух девушек, сразу же станут геями или лесбиянками. Дойти в подобных рассуждениях можно до крайностей (например, как недавно в России разгорелся скандал с мороженым в цвет радуги), но эта логика ошибочна. 

Можно ли стать геем, если посмотришь на гея? А ты станешь кошкой, если увидишь кошку? 

В научном мире еще есть вопросы о том, что конкретно вызывает сексуальную ориентацию, но большинство современных ученых признает, что это сложная смесь биологических, экологических и, возможно, гормональных факторов. Никто не выбирает ориентацию. И уж точно, разноцветный флаг не несёт никакой опасности для детей или их родителей.  

Существует значительно больше доказательств в поддержку не социальных, а биологических причин сексуальной ориентации.

Требуют ли ЛГБТ-люди, выходя на протестные марши в Беларуси, каких-то особых свобод и привилегий, к которым не было бы доступа у остальных? Разумеется, нет.

Выходя на митинг с радужным флагом, человек требует лишь того же, что и остальные протестующие: права голоса, возможность быть услышанным и уважения к себе как к личности. Как и все окружающие вне зависимости от того, под каким флагом они стоят.

Фотография: твиттер-аккаунт amefremova 

Читайте также: «Может, им больше не с кем? Фу, какая мерзость…». Гомофобия на фоне белорусских событий