
Геи в Беларуси? Как живет открытая гей-пара
Антон и Денис давно вместе. Открытая гей-пара живёт в Минске, профессионально занимаются кондитерским делом и ведут блог о личной жизни. У такой открытости есть важные плюсы, даже на допросе у следователя. В прошлом году ребят задерживали, Дениса судили трижды, всего он провел 45 суток в изоляторе.
Гей блог о том, что “Все люди разные”
У гей блога девиз “Лечим ГОМОФОБИЮ”. Сегодня в инстаграме его читает почти 30 тысяч человек. Эта аудитория с ребятами давно: рекламным продвижением страницы они уже не занимаются. Людям оказалось интересно наблюдать за жизнью пары, хотя вначале не обходилось без хейта.
— Мы начали личный блог, чтобы показать: геи — такие же люди, как и все остальные. Мы разделяем те же самые ценности и нас волнуют такие же проблемы. Такой способ лечить гомофобию открытостью, — говорит Антон.
Этот подход еще до блога работал с нашими друзьями. Когда мои подруги только выходили замуж, то их мужья относились настороженно. Со временем это, конечно, прошло.
Гетеросексуалы, когда еще не вливаются в нашу атмосферу и не понимают кто такие геи, мыслят стереотипами.
Про нас могут подумать, что мы шальные императрицы, которые ко всем пристают и всячески пытаются совратить бедных гетеронормативных мужчин.
Но когда мы начинаем общаться и дружить, все эти грани стираются. Мы такие же люди, и наши друзья это быстро понимают. С помощью блога мы хотели сделать так, чтобы понимающих людей стало больше.

Антон (слева) и Денис.. Фото citydog.by
Рекламировать гей повестку?
Мы закупали рекламу рекомендациями. Через таргет очень сложно найти нужную аудиторию для нас. Для нас намного лучше работало продвижение через блогеров, у которых аудитория похожа на нашу. Самыми открытыми оказались подписчики секс-блогеров. Поэтому мы покупали много рекламы у них.
Продвигать такой блог как наш — не самая простая задача. Но все же легче, чем раскручивать блог о литературе. Наша подруга как раз этим занимается и у нее заметно хуже приходят подписчики, чем к нам. Людей, которые что-то читают, оказывается, намного меньше любителей подсматривать за жизнью геев.
Посты мы делаем, когда есть вдохновение. Два-три года назад был сильный запал делать посты, мы много снимали. Было много тем, о которых мы хотели поговорить с нашей аудиторией. Потом мы поняли, что нужно выбрать какую-то свою нишу и в ней работать.

Фото citydog.by
Блог в формате гей lifestyle
Для многих ЛГБТК-блогеров такой нишей стало ущемление-притеснение. Они вокруг нее и работают. Рассказывают душещипательные истории и на этом собирают аудиторию. Потом, конечно, нужно поддерживать накал страстей и все в итоге переходит в «Санта-Барбару».
Нам такой подход не нравится. Мы хотим говорить о разном так, как нам интересно. Поэтому в плане контента нам несколько сложнее. Мы перешли в лайфстайл формат: показываем, что происходит у нас в жизни, наши радости и достижения. У нас собрался круг подписчиков, которым интересно наблюдать за нашей жизнью, общаться. Такая инста-семья. Мы просто общаемся с аудиторией, когда сами этого хотим.
Некоторые люди из ЛГБТК-сообщества были против того, что мы ведем наш блог. Нам говорили, что мы привлекаем слишком много внимания и так можем навредить тем, кто живет закрыто.
Нам писали и пугали, что нас посадят или побьют. Мол, сидите тихо и все будет нормально.
У нас был внутренний страх рассказать, где мы живем. Не выкладывали вид из окна квартиры и прочие такие детали. Сейчас такого уже нет, мы просто об этом не думаем. Проблем у нас не было: не побили, не посадили, — рассказал Антон.

Фото citydog.by
Открытость освобождает
Когда скрываешь свою гей ориентацию, приходится жить как будто сразу две жизни. Думать, что кому говорить, заменять в разговорах своего парня на воображаемую девушку и так далее.
— Самый главный плюс — не нужно оправдываться и думать, что и кому говорить. От этого становишься свободнее. Не надо париться, можно наслаждаться жизнью.
Если человек о нас не знает, то при знакомстве мы ему при случае рассказываем. Не сразу в лоб «Мы геи, мы живем вместе». Бывает в разговоре есть моменты, когда нужно упомянуть о нашей личной жизни.
Мы в такие моменты говорим как есть. Не думаем, кому что можно сказать, а кому чего не говорить. Если человек не готов встретить геев в реальной жизни, то это его личная драма.
В плане сервиса и дома, и в путешествиях мы тоже не видим проблем. Снимаем номера с одной кроватью часто, вместе обедаем. когда ты уверен в себе и в своей правоте, то перестаешь обращать внимание на какие-то там косые взгляды или что-то подобное, — добавил Антон.

Фото citydog.by
Нет страха — нет ненависти
В прошлом году ребят задерживали, Дениса судили трижды, всего он провел 45 суток в изоляторе. Вопрос “за что?” в Беларуси уже давно не актуален. Куда важнее было узнать, как открытому гею общаться с силовиками.
— Если бы меня задержали раньше, когда мы не были открыты, то я бы относился по-другому и воспринимал мир по-другому. Сейчас я не боюсь и реально поговорка «У страха глаза велики» работает.
По факту выяснилось, что все сотрудники органов — охранники в изоляторе, рядовые милиционеры и другие — сами очень много чего боятся.
Я на допросах и при другом общении с милицией веду себя без страха. Я спокойно смотрю в глаза и жду, что ж мне скажут.
Выясняется, что люди чувствуют твой стержень внутри и понимают, что ты не боишься. Это меняет отношение. За все три задержания я ни разу не сталкивался с тем, чтобы мне кто-то в лицо что-то оскорбительное сказал. В беседам между собой наверное обсуждали нас с Антоном, но в лицо не говорили.
В последний раз, когда меня задержали, меня следователи допрашивали пять часов. И я понимал, что они больше меня стесняются говорить на эту тему. Говорят «мы знаем, кто такой Антон и в каких вы отношениях, где вы живете». Такое классическое запугивание. Но как будто из кустиков, так стыдливо.
Я на эти все намеки спокойно отвечаю, что да, мы пара. И что дальше? Если бы мы скрывали наши отношения от коллег и родных, то мне было бы страшно. Но мы открытая гей пара, поэтому нам в этом плане нечего бояться.
Опыт общения с милицией помог переосмыслить смысл понятия «гомофобия». Это именно страх. Ненависть и агрессия — это уже следствие страха. Но если ты открытый и честный, то тебя меньше боятся. И до ненависти не доходит.
Я видел, как люди, обросшие комплексами, боятся даже говорить о гомосексуальности. Я думаю, так везде. Просто степень страха разная, — рассказал Денис.
Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале
Также по теме: Начата ликвидация ЛГБТ организации Makeout