Одинокий, но освобожденный

время чтения: 2 мин

За последние годы десятки квир-граждан Азербайджана покинули родину из-за преследований за то, кем они являются. 

Официальной статистики о выезде ЛГБТИК+ из Азербайджана нет, однако неофициальные данные свидетельствуют о том, что они ищут безопасности в странах ближнего и дальнего зарубежья. В отчете 219, опубликованном «IS Law Firm» , отмечается, что представители ЛГБТИК+ были среди тех, кто в последние годы подал прошение о предоставлении убежища в США из Азербайджана.

Другие ищут пристанище в странах Европы, а некоторые переселяются в соседние страны, где легче обустроиться, несмотря на то, что там меньше гарантий их безопасности.

Пари Бану — одна из тех, кто недавно поселился в Тбилиси, в соседней Грузии. Её историю рассказывает Шараф Нагиева из Chaikhana.media.

Когда я встретил Бану в Баку в январе 2022 года, у нас состоялся долгий разговор, во время которого она сказала мне, что в таком консервативном обществе, как Азербайджан, действительно сложно быть «нестандартным», особенно в гендерном контексте. Отказ от принятых мужских или женских ролей делает вас изгоем. Она сказала, что жить в обществе, где даже цвет ваших брюк или носить серьги, может быть спусковым крючком для других, было очень тяжело.

Пари Бану в блузке за покупками в секонд-хенде, Тбилиси, август 2022 г.

Пари Бану в блузке за покупками в секонд-хенде, Тбилиси, август 2022 г.

«Люди всегда говорят тебе: «У тебя есть пенис. Веди себя как мужчина! или «У тебя есть вагина. Веди себя как женщина!»

Но мне всегда было любопытно, что значит быть мужчиной или быть женщиной. Разве нельзя просто отойти от этого примитивного бинарного материала? Разве имеет значение, если у кого-то есть пенис, но он женоподобный и заботливый, или если у вас есть вагина, но вы мужественны и доминантны?»

Пари Бану во время сотрудничества с азербайджанским художником.  Баку, март 2022 г.Пари Бану во время сотрудничества с азербайджанским художником. Баку, март 2022 г.
После того, как мы пару раз встретились на съемках, она рассказала мне о своей семье, которая очень консервативна. Даже цветочной сумки было достаточно, чтобы начать спор и стать проблемой. Одной из причин, которую назвали ее родители, было «соседи увидят тебя, что они скажут? Это так стыдно!»

Бану рассказала мне, как она согласилась служить в армии, потому что ее мать убедила ее в этом. Ее дежурство было связано с ужасом и депрессией. По словам Бану, помимо издевательств и издевательств, солдаты пытались склонить ее к сексу. Она всегда говорила «нет», поэтому ее наказывали, запирая на ночь в туалетах и ​​хранилищах и избивая. Один из солдат сказал ей, что найдет ее после того, как она уйдет из армии, и убьет ее.

Продолжение в источнике