Новая гей-«Американская история ужасов»
Впереди главные спойлеры к первым двум эпизодам «Американской истории ужасов: Нью-Йорк», которая стала гей-сезоном.
Действие новой части с подзаголовком «Нью-Йорк» происходит в 1980-х годах и рассказывает о серии убийств, от которых страдает гей-сообщество. После премьеры первых двух эпизодов в США мы размышляем о положительных и отрицательных сторонах премьеры.
Положительное: «Американская история ужасов» никогда не была таким гей-сериалом
Начинается всё с обезглавливания закрытого гея-женатого мужчины. В сериале никогда не было такого количества главных персонажей-геев — и это только первые два эпизода. Рассел Тови и Джо Мантелло возглавляют ней-группу в роли Патрика и Джино. Соответственно, романтического офицера полиции и журналиста, которые вступают в драку из-за отсутствия интереса полиции Нью-Йорка к убийствам.
Чарли Карвер из Ratched дебютирует в роли Адама, открытого гея, расследующего исчезновение своего лучшего друга Салли (Джаред Рейнфельдт). Закари Куинто в роли Тео, фотографа мускулистых геев, который регулярно посещает гей-сауны. Исаак Коул Пауэлл — его менеджер и бойфренд.
Сандра Бернхард играет Барбару — лидера лесбийской клики, требующей большей осведомленности о квир-женщинах в публикациях Джино.
С рассказом о серийном убийце-гее и всеми вышеупомянутыми персонажами «Американская история ужасов» никогда не была такой. Этот сериал уже зарекомендовал себя как один из самых квирных в истории телевидения.
Помимо вышеизложенного, Патти Лупоне поет «Лихорадку в бане», а предполагаемый серийный убийца — это голый мускулистый мужчина в коже и в маске, который носит имя «Большой папа» — нужно ли говорить больше?
Отсутствие защиты ЛГБТК+ людей в 80-х годах находится на переднем плане
Своим сеттингом 1981 года «Нью-Йорк» подчеркивает отсутствие защиты ЛГБТК+ людей в ту эпоху, особенно геев. Полиция мало что делает с убийствами. Но она будет беспокоить геев, которые пытаются повысить осведомленность.
Джино, освобожденный убийцей во второй серии, объясняет свое презрение к полицейскому управлению в следующем монологе Патрику: «Я отслеживаю 30-процентный рост насилия в отношении геев за последние два года, 17 избиений и побоев в последние три недели, и угадайте, куда бесполезно ехать? Чертова полиция Нью-Йорка. Они ненавидят нас. Полиция нас ненавидит. Город нас ненавидит, и я знаю людей в мэрии и полиции Нью-Йорка, геев, и некоторых из них я знаю очень хорошо. Если бы меня не пощадили, стали бы они даже смотреть на мою смерть?».
В то время как первые два эпизода были в основном сосредоточены на геях, банда лесбиянок Барбары, требующая большего признания для квир-женщин, показывает многообещающие перспективы для будущих эпизодов: геи были не единственными членами сообщества ЛГБТК+, которые стали мишенью в 1980-х, и очень важно, чтобы «Нью-Йорк» отражал это.
Минусы гей-сериала
Один из недостатков — слишком много сюжетных линий. Нужно быть очень внимательными.
Ещё момент. В этом сезоне Американской истории ужасов мало… ужасов. «Нью-Йорк» просто не страшен. Конечно, все сводится к личным предпочтениям, но по сравнению с прошлыми частями, этот новый сезон тусклый с точки зрения ужаса и фактора шока. Убийства даже не показаны на экране.
Следующие несколько недель определят, сможет ли «Американская история ужасов» вернуться к своим леденящим кровь корням.
Стоит отдать должное сериалу за смелость показать квир-актеров и персонажей и акцентом на ЛГБТК+ жизнь и культуру 1980-х годов.
«Американская история ужасов: Нью-Йорк» выходит в эфир по средам в США на канале FX.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну