Члены сингапурского сообщества ЛГБТК+ отреагировали на это с облегчением.
«Воздух, которым я дышу, определенно стал намного легче», — сказал AFP Бенджамин Сюэ, 39-летний сингапурский гей.
Рой Тан, врач, который однажды безуспешно оспаривал закон в суде, сказал, что он чувствовал себя «благодарным и гордым тем, что стал свидетелем конечной точки в нашей 12-летней борьбе за отмену [закона]».
Он описал отмену как «рождение новой главы в истории сингапурского ЛГБТ-сообщества».
Группа защиты ЛГБТК+ Pink Dot назвала отмену «исторической вехой для равенства ЛГБТК+».
«Я счастлив, что это, наконец, произошло», — сказал Джастин, сингапурский гей, который назвал только свое имя, опасаясь дискриминации на рабочем месте.
«У меня одной причиной меньше скрывать свою истинную сущность из-за какого-то архаичного закона. Но это только первый шаг к устранению социальной и религиозной стигматизации сообщества из-за устаревших убеждений и цензуры СМИ».
Однополый секс декриминализован, но брак не разрешен
Во вторник парламент Сингапура также принял поправку к конституции. Она укрепляет существующее определение брака как брака между мужчиной и женщиной. По существу закрывая дверь для будущих юридических проблем, которые могут установить равные супружеские права для ЛГБТК+ людей.
Премьер-министр Ли Сянь Лун назвал эти два шага «важной вехой для Сингапура» и похвалил все стороны за проявленную сдержанность в своем посте на Facebook поздно вечером во вторник.
Он сказал, что потребовались месяцы «бесчисленных диалогов» с участием тысяч людей, чтобы достичь «национального консенсуса в отношении дальнейшего пути» по вызывающему разногласия вопросу.
«В совокупности это взвешенные, мудрые шаги вперед».
Министр юстиции К. Шанмугам сказал, что существующее определение брака нуждается в защите, потому что его отказ может привести к тому, что гетеросексуальная структура также будет подвергнута сомнению.
По его словам, если определение брака будет изменено, это поставит под угрозу всю государственную политику, основанную на традиционной структуре, например, в отношении жилья и здравоохранения.
В конце дебатов во вторник Шанмугам сказал, что отмена закона была «правильным поступком, потому что нет никаких общественных опасений, оправдывающих частный секс по обоюдному согласию между мужчинами как преступление».
Министр социального и семейного развития Масагос Зулкифли, чей офис представил конституционную поправку, сказал, что традиционное определение семьи является основой общества, и его изменение, включающее однополые браки, не входит в планы.
«Религиозные лидеры или любой лицензированный церемониал, если уж на то пошло, не могут отпраздновать однополую пару. Это противоречит закону», — сказал он, признав при этом, что парламент может пересмотреть закон по мере изменения общественных настроений.
Члены ЛГБТК+ сообщества были встревожены поправкой к конституции, но сохраняли надежду на дальнейший прогресс
«Думаю, сейчас это непросто проглотить». Сказала Сюэ, но добавила, что отмена закона, криминализирующего однополый секс, может «открыть двери для откровенного разговора о нашей квир-жизни в Сингапуре».
«Отмена снимает много позора. Я думаю, что люди будут намного чаще открываться, и молодые люди обнаружат, что будущее может быть немного ярче».
Гомосексуальность запрещен в 69 странах, в том числе в 11, где он карается смертью. Согласно отчету Международной ассоциации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов за 2020 год.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну