Почему ЛГБТК+ людей так привлекают фильмы ужасов?
Жуткий сезон означает нечто большее, чем просто надеть свой самый страшный — или, если вы гей определенного типа, самый сексуальный — костюм и устроить вечеринку после колдовского часа.
Дни, предшествующие Хэллоуину, — идеальное время, чтобы поставить в очередь множество фильмов ужасов для собственного праздника страха. И, как объясняет Дерек Ле Бо, любитель кино из Queer Cinema Archive, у ЛГБТК+ людей совершенно уникальное отношение к этому жанру.
«Многих из нас тянет к ужасам», — говорит он. «Я думаю, что отчасти это связано с тем, что на протяжении десятилетий это был один из немногих жанров, где у нас было представительство, хорошее оно или плохое».
В своих аккаунтах «Архив квир-кино» в Instagram и TikTok Ле Бо исчерпывающе каталогизирует и анализирует представление ЛГБТК+ и квир-кодирование в широком спектре фильмов. Он освещал практически все: от классических голливудских фильмов, таких как « Марокко» , до недавних гей-ромкомов, таких как «Огненный остров» . Кто может лучше провести ЛГБТК-нацию через тернистую историю жанра ужасов, изображающего квир персонажей, и дать нам рекомендации для просмотра перед Хэллоуином?
LGBTQ NATION: Вы подчеркиваете как квир-кино, так и квирность в мейнстриме кино. Расскажи об этом.
ДЕРЕК ЛЕ БО: Я почти всегда смотрю любой фильм и думаю: «Что квирного в этом фильме?» Поскольку наша история широко не обсуждается, люди не обязательно открыто говорили о том, что они гомосексуалы в прошлом, поэтому я думаю, что интересно посмотреть популярные фильмы, и я буду говорить о квир-прочтениях чего-то, что означает, что что-то может не обязательно быть быть квирным, но есть что-то, что находит отклик у квир-аудитории.
В частности, квир-подтекст или квир-кодирование в популярных фильмах — это то, что меня действительно очаровывает. Вы часто видите это на моей странице, потому что это то, о чем я читал и исследовал в течение долгого времени, и мне просто интересно, как много элементов могут составить это. Квир-кодирование — это не что-то, состоящее из одного элемента. Его можно было бы использовать из чего-то, что решил включить сценарист, из выбора актеров или даже иногда из фоновой музыки, чтобы намекнуть на то, что персонаж — квир-персона. Они тоже используют стереотипы и тому подобное. Есть так много возможных элементов для создания этих инсинуаций.
ЛГБТК-НАЦИЯ: Давайте начнем с разговора о квирности в популярных фильмах ужасов. Как исторически фильмы ужасов использовали ЛГБТ и с какой целью?
ДЛБ: Это сложно, потому что мы, по сути, снимались в фильмах ужасов еще с эпохи немого кино, как и во всех фильмах. Но, в частности, я бы сказал, что квир-персонажи стали появляться гораздо чаще в эпоху «Кода Хейса» в Голливуде благодаря квир-кодированию. И именно отсюда появилось множество негативных стереотипов, когда вы увидите многих из нас, изображенных в виде монстров, или просто морально несостоятельных людей, или, по сути, убийц с квир-кодом, которых в конце фильма придется наказать за отклонение от правил. Ситуация начала меняться в конце 60-х. Мы начали получать немного больше представительства, потому что цензура ослабевала и в конечном итоге прекратилась в 1968 году, чтобы создать новую рейтинговую систему, которая существует сегодня в Америке.
Но только потому, что квир-персонажам снова разрешили появляться на экране в конце 60-х и позднее, все эти образы утвердились. Вот почему на протяжении всей истории кино в фильмах ужасов так много негативных представлений и злодеев с квир-кодом. Очевидно, что за последние годы многое изменилось. Нам не разрешалось сниматься в кино, если мы не были злодеями.
ЛГБТК НАЦИЯ: В каких классических фильмах ужасов мы видим такое представление?
ДЛБ: Один из моих любимых фильмов — «Дочь Дракулы» 1936 года. Это продолжение знаменитого Беллы Лугоши «Дракула» из Universal, и этот фильм посвящен его дочери после того, как его убили в первом фильме. Она унаследовала его вампиризм, и ее борьба с этим отражает квир-борьбу прошлого. Она борется со своими внутренними побуждениями и обращается к психологу за лекарством. Она также охотится как на мужчин, так и на женщин, но когда она охотится на женщин, это гораздо более сексуально. Совершенно очевидно, что в этом конкретном фильме быть вампиром значит быть квир. Это, конечно, проблематично, но все равно весело. Таких фильмов много.
ЛГБТК-НАЦИЯ: Как относятся к явно гомосексуальным персонажам в мейнстримовых фильмах ужасов и как это развивалось?
ДЛБ: Чтобы восполнить этот пробел, я расскажу о «Психо» 1960 года, потому что Альфред Хичкок любил своих квир-персонажей. Норман Бейтс — тихий маменькин сынок, что тогда было в значительной степени кодом для гея этого персонажа . И его сыграл Энтони Перкинс, который в реальной жизни был частью квир-сообщества. Хичкок часто делал это в своих фильмах. Вы видите это также в «Веревке» . Он пригласил квир-актеров на главные роли, чтобы намекнуть на то, что персонажи были геями.
Частью того, что также установил «Психо», был чрезвычайно проблематичный образ «человека-убийцы в платье», который, как вы видите, особенно процветал в 80-х. Это определенно создало проблемы с репрезентацией и общественным имиджем транс-проблем.
На протяжении десятилетий она развивалась не обязательно в лучшую сторону, а в течение последних 20 лет или около того она начинает меняться немного больше. Это как бы разветвляется в двух направлениях, потому что очевидно, что независимый квир-хоррор представлен иначе, чем квир-персонажи в голливудских фильмах. Любые мейнстримные голливудские фильмы труднее назвать «квир-ужасами», потому что они могут включать в себя квир-персонажей, но в первую очередь возникает мысль: этот фильм будет потребляться гетеросексуальными массами. Итак, обычно вы получаете только одного персонажа, и у него есть очень конкретный путь, по которому он должен следовать, особенно в последних фильмах, потому что люди лучше осведомлены о стереотипах.
Как и в 2009 году, у вас есть «Тело Дженнифер» . Многим людям этот фильм не понравился, когда он впервые вышел, потому что он позиционировался как типичный подростковый слэшер, где главная героиня эксплуатируется ради мужского взгляда. Но что мне действительно интересно в «Теле Дженнифер», так это то, что в нем, по сути, есть два главных бисексуальных персонажа. Его написала женщина-сценарист и режиссер, и они сыграли Меган Фокс, которая в то время была большим секс-символом.
Но ее роль в этом фильме — ниспровергнуть мужской взгляд. Люди приходили, ожидая увидеть этот сексуальный фильм ужасов, и все противодействовало ее сексуальности. Примерно в то же время многие телешоу и фильмы впали в так называемую «эру лесбийского шика», в которой обычно присутствовали сцены лесбийского секса или женщины, целующиеся специально для того, чтобы возбудить зрителей-мужчин, и это то, что вы думаете, что собираетесь сделать. чтобы войти в Тело Дженнифер. Но дело не в этом. Персонаж — демон, и ты не знаешь, что она будет делать дальше. Сексуальные сцены очень кровавые, и она охотится именно на мужчин. Я думаю, что он слишком опередил свое время, потому что в кинотеатрах он не имел успеха. Но теперь это начинает становиться культовой классикой, потому что люди понимают, в чем заключалось намерение.
ЛГБТК НАЦИЯ: Что вы можете рассказать мне о том, как квир-режиссеры изображают ужасы?
ДЛБ: Это определенно другое. Все ставки на то, что произойдет, сделаны. Вы увидите места, которые вы не обязательно увидите в популярном фильме ужасов, например, сцены, происходящие в гей-баре, на остановке для отдыха или что-то в этом роде — сцены круиза. Одна вещь, которая определенно отличается, — это отношение к квир-сексуальности на экране. Они не так боятся проявлять сексуальность. Многие квир-персонажи, которых вы видите в популярных фильмах ужасов, вероятно, не будут целоваться с людьми того же пола, особенно если они мужчины, и вы вряд ли увидите сексуальную сцену между этими персонажами.
Одним из хороших фильмов 2004 года является слэшер под названием «Хеллбент». Это квир-фильм, в центре которого группа друзей-геев из Западного Голливуда, которых преследует сексуальный, мускулистый убийца в маске, одетый как дьявол.
Совсем недавно, в прошлом году, вышел фильм под названием «Проглоченный», большую часть фильма я прятался за подушкой. Мне тяжело смотреть боди-хоррор! И речь идет конкретно о двух друзьях, которые вынуждены проглотить вещество, завернутое в презерватив, которое они должны переправить через границу США и Канады. По сути, то, что находится в этих презервативах, на самом деле является ошибкой, и ошибка — это монстр, который отражает элементы ИППП. Так что это определенно волнующий фильм для многих людей, особенно для тех, кто жил в 80-х и 90-х годах. Но это фильм, который также не чурается квир-сексуальности. И опять же, есть идея ниспровергнуть мужской взгляд, но особенно взгляд мужчины-гея. Что-то, что обычно было бы сексуально на экране, например, бегающий в нижнем белье главный герой, это сексуально, но в то же время в этом есть что-то ужасное.
Многие кинематографисты также хорошо осведомлены о прошлых стереотипах, поэтому иногда они обыгрывают их или используют, чтобы подорвать ожидания аудитории.
ЛГБТК-НАЦИЯ: В фильмах ужасов все ставки сделаны.
ДЛБ: Кроме того, ужас – это такая форма эскапизма. Ему может сойти с рук гораздо большее, поскольку в большинстве случаев оно не обязательно основано на реальности. Таким образом, многие люди воспринимают это с недоверием, тогда как изображение в других фильмах, скорее всего, будет иметь большее значение, потому что оно отражает реальность немного более реалистично.
ЛГБТК-НАЦИЯ: Говорят ли фильмы ужасов, снятые квир-зрителями и для них, о наших тревогах и страхах?
ДЛБ: Я думаю, что квир-хоррор в этом смысле похож на все остальные ужасы, потому что каждый боится чего-то разного или по разным причинам связан с фильмами ужасов. Поэтому сложно выделить что-то одно. «Проглоченный» — это своего рода игра на тему пандемии СПИДа, что является интересным выбором.
Есть еще один интересный фильм, который на самом деле не принадлежит квир-создателям, но это независимый фильм под названием «Бит» 2019 года. Этот фильм основан на образе лесбиянок-вампиров. В нем рассказывается о группе женщин-вампиров, некоторые из них квир, некоторые нет, но они нападают только на плохих людей. Они вводят в свои ряды главную героиню, а это транс-женщина, которую играет транс-актриса. Это просто интересный знак перемен, потому что сейчас не только квир-люди снимают фильмы. И это один из немногих фильмов ужасов, в котором есть позитивное транс-представление и транс-ведущая роль.
ЛГБТК НАЦИЯ: Какое отношение у гомосексуалов к фильмам ужасов?
ДЛБ: Многих из нас тянет к ужасам. Это один из самых популярных жанров в квир-сообществе. Я думаю, отчасти это связано с тем, что на протяжении десятилетий это был один из немногих жанров, где у нас было представительство, хорошее оно или плохое. Я думаю, что это одна из причин, по которой многие из нас связаны с этим и почему мы можем быть связаны со злодеем с квир-кодом.
Источник: lgbtqnation.com
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну