Транс-пара о репрессиях, отношениях и эмиграции

Транс-пара о репрессиях, отношениях и эмиграции

время чтения: 3 мин

Лена и Марсель — транс-пара, которая никогда не скрывала своих отношений.

В Беларуси это означает не только смелость, но и готовность сталкиваться с непринятием общества и давлением со стороны государства. Год назад им пришлось покинуть страну: усиливающиеся репрессии против ЛГБТК+ сообщества и невозможность совершить транс-переход сделали их дальнейшую жизнь в Беларуси небезопасной и фактически невозможной.

TG House поговорил с Леной и Марселем о проблемах транс-персон в беларусском обществе, об отношениях с родителями и преподавателями, о том, как сложно отстоять право быть собой перед однокурсниками и, главное, почему транс-персоны априори считаются преступниками в глазах беларусских силовиков.

Частично историю Лены TG House рассказали в этой статье, историю Марселя публикуем впервые.

Лена, Марсель, вы — пара, и в Беларуси вы встречались открыто. Какая была реакция людей вокруг?

Марсель: Я и Лена никогда не скрывали, что мы — пара, транс-мужчина и транс-женщина. Окружающие воспринимали нас в основном спокойно, но некоторые люди смотрели с удивлением, ведь у нас ещё и неформальный внешний вид.

За транс-женщину обычно принимали меня, а Лену — за цис. Однажды возле церкви какая-то старушка отчитала меня за татуировки, а Лену за то, что она в штанах и недостаточно женственно выглядит. В целом находиться в обществе нам было не совсем комфортно, ходили с опаской и старались быть осторожными.

Расскажите, пожалуйста, как пришло осознание себя и как начинался переход, кто поддержал вас, как отнеслись к этому родственники?

Марсель: Я родился в Украине, в Донецкой области. Родителям открылся по случаю — мой бывший рассказал матери и отчиму о моей трансгендерности. На тот момент они меня не поддержали, мать у меня в целом суровая, поэтому пришлось идти на хитрости. Я сказал маме, что, если она будет обращаться ко мне в мужском роде, а моя трансгендерность ненастоящая, то эта «блажь» мне скоро надоест. Мама согласилась: так я добился, чтобы дома ко мне обращались в желаемом гендере.

В 17 лет решил переехать в Беларусь вместе с бабушкой — от неё я трансгендерность тоже скрыл. Чтобы родители дали добро на переезд, мне пришлось притвориться максимально феминным и сделать вид, что оставил мысли о переходе. Но потом ещё два года мать и отчим названивали мне и говорили всякие гадости.

Лена: В 16 лет я осознала, кто я на самом деле. Но мой родной Гомель слишком маленький и консервативный город, чтобы можно было там открыто выражать свою идентичность, не опасаясь осуждения.

Каминг-аут в семье осуществила случайно, из-за давления родителей: мама стала допытываться, куда уходят мои карманные деньги, пришлось сознаться, что покупаю гормоны. Разразился скандал, отец избил меня. Этот прессинг я переживала очень тяжело: курила, резала вены, а визиты к психологу, к которому меня записали родители, были направлены на моё «исправление», а не на помощь в принятии себя.

Транс-пара о репрессиях, отношениях и эмиграции
Фото из личного архива Лены и Марселя

16-17 лет – для вас время самосознания совпало с выбором будущего образования. Как проходила учёба? С чем пришлось столкнуться?

Лена: В 2017 году я поступила в вуз (БГТУ) по документам на мужское имя — тогда я только начала переход. Отношение было ко мне не самое хорошее. Ещё при поступлении декан увидел меня и возмутился, что я там буду учиться. Однокурсники заметили, что я выгляжу женственно, начались шутки в общем чате, из всей студенческой группы только одна девушка старалась меня поддержать. В общежитии меня заселили в мужской блок, и с парнями-соседями отношения тоже были не очень.

Во время учёбы мне нужно было лечь на обследование в РНПЦ Психического здоровья. После больницы явернулась к учёбе, и оказалось, что декан потребовал выселить меня из общежития. Мальчики из моей комнаты пожаловались, что я — транс-персона, и они не хотят жить со мной. Также декана возмущало, что я ходила в женский туалет.

Родители сняли квартиру, но я боялась ходить на лекции, общаться с преподавателями, потому что думала, что они будут меня мисгендерить, и потому отказалась от учёбы. Позже я узнала, что ещё одну транс-персону также заставили уйти из этого вуза, потому что она ходила на занятия в юбке.

 

Полный текст читайте по ссылке

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну

Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале