Как нас меняет гей-культура

время чтения: 3 мин

Приверженцы гомосексуальной культуры отстаивают право на однополую любовь и отношения, в которых секс не всегда привязан к чувствам, эротизируют тело и постепенно меняют обычные для нас представления о мужских и женских ролях.

Ксения Киселева, Наталья Гриднева, Psychologies.ru

«Гомосексуальность предполагает необычность, отрицание норм», — говорит французский кинорежиссер Забу Брейтман (Zabou Breitman).

Из этого отрицания норм она создала, к примеру, фильм «Мужчина моей жизни», который повествует о буре желания между гетеросексуальным (до этого момента) мужчиной и его соседом, не скрывающим, что он гей. Мы видим эту историю глазами женщины, снимающей фильм, или же глазами ее персонажа?

Именно женщины первыми научились извлекать выгоду из борьбы сторонников гомосексуальной любви за право быть самими собой. Гей-культура эротизировала мужское тело, и женщины стали восторгаться им: в кино, на телевидении, на футбольных матчах и теннисных турнирах…

«Раньше считалось, что мужчина — носитель активного начала, он играет с женским телом, его осваивает, а не наоборот, — подчеркивает сексолог Игорь Кон. — Теперь же мужское тело само стало объектом желания. Женщины получили возможность легально любоваться его красотой. Более того, под влиянием гомосексуальной культуры мужчины позволили женщине взять на себя активную роль в интимных отношениях; не будем забывать, что любимая сегодня многими позиция „женщина сверху“ была до относительно недавнего времени неприемлемой».

«Мы рисуем свой образ разными красками»

«До встречи с людьми, чья сексуальная ориентация отличается от нашей собственной, мы чаще всего полны стереотипов, предрассудков и предубеждения к ним. Знакомство же с ними показывает нам, что людей вообще не стоит жестко делить на категории — геи и „натуралы“ (или мужчины и женщины). Такая встреча дает шанс понять, чем каждый из нас похож или не похож на другого. Так мы постепенно обретаем себя. Ведь предпосылка счастья не в том, чтобы следовать некоему образцу: например, если ты мужчина, ты должен драться и всеми командовать. Это мальчишеское представление: настоящий мужчина рисует собственную маскулинность разными красками. Точно так же, как настоящая женщина — свою фемининность. И дело не в том, что мы можем что-то механически заимствовать из гомосексуальной практики, а в том, что мы открываем в себе возможности, которых раньше не замечали. Это не значит, что они требуют немедленной реализации в жизни: ведь одни из этих открытий рискованны, другие противоречат нашим убеждениям. Но такое новое знание обогащает наши отношения с другими людьми, дает понимание себя и многообразия мира вокруг нас».

Перемены в языке любви

«Сторонники однополой любви выпустили на волю сексуальные фантазии женщин, ввели в обиход манеру говорить о сексе прямо, без обиняков и церемоний, а главное — весело», — считает сексолог Рене-Поль Лератон (Rene-Paul Leraton).

«Язык, которым говорят об интимных отношениях, изменился в конце 1990-х годов, поскольку наш способ проживать свою сексуальную жизнь стал вызывать у многих гетеросексуалов возбуждение и ревнивый интерес, — подтверждает писатель и кинематографист Кристоф Оноре (Christophe Honore). — Это имело отношение к сексу, к нашим опытам, не обязательно романтического характера».

Разнообразие практик

Сама возможность открыто говорить о сексе, обсуждать эту тему с друзьями и партнерами влияет на практическую сторону интимной жизни. «Самый убедительный пример влияния гомосексуальных практик на гетеросексуалов касается… мужских сосков. Хотя мужчины охотно ласкают женские груди, собственные соски для многих „натуралов“ были неприкосновенны, — объясняет Игорь Кон. — В то же время в мужских парах подобная прелюдия использовалась гораздо чаще. Сегодня же во многих разнополых парах практикуются подобные ласки».

Другое «приобретение» гетеросексуалов касается анального проникновения; большинство современных женщин открыли его для себя, разглядывая античные рисунки или фотографии гомоэротического содержания. А уж потом, наслушавшись своих друзей-геев, они согласились (или захотели) попробовать заняться любовью с партнером таким образом.

Для гетеросексуальных мужчин анальная область тоже стала источником сексуального наслаждения.

«Многих юношей очень привлекает проникновение через анус, — утверждает Рене-Поль Лератон, — но они боятся, что это может поставить под вопрос их идентификацию как мужчин. Но если инициатива исходит от девушек, которые становятся все смелее, они на это готовы».

Новое культурное пространство

Гей-культура, которая долгое время была табуирована, стала частью общего культурного пространства в 1980–1990-е годы, когда распространение СПИДа в мире совпало с вылившимся в гей-парады стремлением гомосексуалов легализовать свой образ жизни. Сделав свою жизнь более публичной и открытой, они парадоксальным образом расширили пространство свободы и для «натуралов», отстояв право любого человека на проявление присущей ему двойственности. Именно поэтому теперь допустимо быть женоподобным мужчиной или мужеподобной женщиной, можно позволить себе примерять разные роли, полнее проявлять свою природу. Ко многим пришло понимание, что сексуальность не является «побочным продуктом» репродукции, она приносит самоценное удовольствие.

Такая свобода может пугать.

«В ней консервативным мыслителям мерещится глобальная „гомосексуализация“ культуры, разрушение любых форм семьи, — продолжает Игорь Кон. — Однако социологические факты этого не подтверждают. Ослабляется лишь поляризация гомо- и гетеросексуального, мужского и женского».

Как видим, однополая любовь без лишнего шума «вписалась» в сексуальные представления, фантазии и практику гетеросексуалов. Причем это не произвело переворота в их природе. Сексуальная жизнь каждого из нас всегда связана с нашей личной историей, с детством, а не приходит с киноэкрана или из откровений друзей. В любых обстоятельствах она остается нашим индивидуальным, личным, интимным пространством.