Ниже радуги. МВД Беларуси: «ЛГБТ не пройдут!»
Собственный корреспондент «Новой газеты» в Беларуси Ирина Халип о скандале, который вызвал вывешенный посольством Великобритании в Минске радужный флаг.
17 мая, в день борьбы с гомофобией, британское посольство в Минске вывесило радужный флаг — рядом с государственным и европейским флагами. Посол Ее Величества в Беларуси Фиона Гибб высказалась на радио «Свабода»:
- «Мы вывешиваем радужный флаг, потому что сегодня отмечается Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобиeй. Этим мы способствуем продвижению прав ЛГБТ-сообщества и обращаем внимание общественности на ЛГБТ-людей и дискриминацию, с которой они сталкиваются».
Флаг провисел весь день, а потом наступил следующий. И еще день, и еще. И вдруг на сайте белорусского МВД появился текст:
- «В МВД сожалеют о том, что 17 мая над посольством Великобритании был вывешен радужный флаг — символ людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Инициативу иностранного государства создать проблемы там, где их не существует, удачной назвать нельзя.
- Вынесем за скобки политический аспект этого события. Поговорим о другом. Именно 17 мая сторонники однополых отношений определили этаким праздником. Но что он из себя представляет? Никогда в нашей стране этот день не являлся и не является каким-то памятным и значимым. Причина тому очевидна — подавляющее большинство белорусов придерживается традиционных семейных ценностей, в том числе христианских. <…>
- Представители однополых отношений яростно отстаивают свою позицию, несмотря на сложившиеся в обществе устои и традиции. <…>
- Мы — за подлинное, они не пройдут!»
Скандал из-за флага. МВД может стать самым гомофобным министерством Беларуси→
Казалось бы, бред собачий. Пресс-релизы МВД — это всегда «раскрыто преступление», «взят с поличным» и так далее. И вдруг — слабая попытка мудрствований на тему христианских ценностей. Проще всего было бы предположить, что граждане милиционеры бурно провели выходные и потом сами не поняли, что сочинили. Но никогда прежде они не публиковали пресс-релизов с рассуждениями. И собственных оценок сроду не высказывали. Так что это — вовсе не первая попытка графомании на сайте, а краткое изложение государственной политики.
Гомофобметр Лукашенко: 80 Lvl — гомофоб с международным признанием→
Хочу напомнить, что Александр Лукашенко еще несколько лет назад активно высказывался по поводу тогдашнего министра иностранных дел Германии Гвидо Вестервелле. В 2012 году, когда десятки политзаключенных находились в тюрьмах и подвергались пыткам, Евросоюз ввел очередной пакет визовых санкций против белорусских чиновников, прокуроров, милиционеров, судей. Вестервелле, комментируя введение санкций, в очередной раз назвал Лукашенко последним диктатором Европы.
Тот обдумывал ответ недолго: «Что касается не то розового, не то голубого, который там о диктатуре кричал: услышав это, я подумал, что лучше быть диктатором, чем голубым».
За полгода до того Лукашенко уже высказывался на пресс-конференции для российских журналистов на эту же тему:
- «Обиделся Вестервелле, что я там высказался, что я не приемлю… как это называется… этот гомо… не, мужик с мужиком — это что? Гомосексуализм. Я не знал, честное слово. Мне министр написал, что у него, я не дочитал эту справку. Я и начал рассуждать, что если лесбиянство, то мы, мужики, виноваты. Простительно, женщина с женщиной — терпеть можно. Но, говорю, когда уже этот гомосексуализм — то это ужас».
А потом Лукашенко давал интервью Евгению Лебедеву, издателю The Independent. И тоже не сдержался:
«Я с сожалением воспринимаю это лесбиянство. Это плохо, но я не осуждаю. А вот что касается мужиков, то я говорю: свят-свят! Это крайне ненормально».
И — еще много, много раз высказывался на ту же тему теми же словами.
Не собираюсь комментировать все вышеприведенные цитаты. Не хочу говорить, что выражения вроде «голубятни» из уст человека, который 24 года упорно называет себя главой государства, — это уровень завалинки. Не буду напоминать, что хамское отношение к ЛГБТ-сообществу — признак дурного отсталого государства без шансов вскарабкаться на европейский уровень.