Познакомьтесь с коллекционером ЛГБТК искусства из Нью-Йорка
Уникальное собрание и потрясающая личность
ВАШИНГТОН. В квартире Майкла Манганиелло грациозные мальчики и красивые мужчины сидят на пляже, взбираются на тюки с сеном, позируют рядом с древними руинами, болтают ногами на каменной стене, стоят в лесу или лежат в постели.
«Меня интересует искусство, которое затрагивает гомосексуальные повествования и произведения, раздвигает границы в сферах выражения близости и чувственного удовольствия», — рассказал 61-летний г-н Манганиелло, который основал консалтинговую фирму по здравоохранению и образованию HCM Strategists, и собрал обширную коллекцию ЛГБТК искусства.
Будучи членом правления Музея Лесли-Лохмана на Манхэттене, коллекционер говорит, что считает своей работой поощрять ЛГБТ-художников и помогать им стать самодостаточными.
«Я поддерживаю художников, которые используют свое искусство для достижения социальной справедливости и помогают уменьшить дискриминацию», — сказал он.
150 картин, фотографий, рисунков и гравюр в его доме на северо-западе Вашингтона, представляют как известных артистов, так и новые таланты. Среди создателей — Дон Бахарди, Джордж Платт Линс, Марк Берд, Джимми Райт, Слава Могутин, Ролан Кайо, Донна Готшалк и Сарп Керем Явуз , турецкий фотограф, который проецирует текстильные узоры на мужские тела, создавая эффект витража.
«Музей борется за всех художников, которые занимаются культурной и гендерной идентичностью, геями, квирами, лесбиянками, особенно молодыми», — сказал он о Лесли-Лохмане. «Мы не просто выставляем. Мы учим бизнесу искать галерею, устраивать показы, устанавливать цены, продвигать свое искусство и строить сети среди единомышленников. В том числе среди аудитории гетеросексуалов».
Как развивалась ваша коллекция?
Сначала я собирал произведения вне зависимости от ориентации художников. Потом я понял, что сам редактирую свою коллекцию и свою жизнь, и я не хотел этого делать. Когда я иду в музей современного искусства или музей Уитни, я вижу Кита Харинга и Роберта Мэпплторпа. Это художники, которые показывают искусство ЛГБТК-сообщества в музейном пространстве. Но талантов в сообществе гораздо больше. Вот их я собираю.
Эта фотография обнаженных тел на мосту Квинсборо выглядит знакомой. Это было в газете?
О да. Это было во всех новостях 2000 года. Спенсер Туник, который славится фотографированием голых людей в общественных местах, собрал более 300 мужчин, женщин и младенцев и заставил их лежать бок о бок на рампе, делая «реку розового цвета». Я там десятый мужчина, загорелый.
Эти отпечатки сепии выглядят так, будто они из древней Греции.
Они начала 1900-х годов и являются самыми старыми и, вероятно, моими самыми ценными произведениями. Я думаю, что они эротичны. Вильгельм фон Глёден был художником немецкого происхождения, который работал в Италии среди древних руин. Он снимал мальчиков в классических древних позах рядом с колонными храмами, римскими акведуками и остатками греческих амфитеатров. После его смерти, его сестра попыталась сжечь негативы. Слава Богу, большинство из них были спасены.
Джон Дугдейл почти ослеп после инсульта и осложнений, связанных с ВИЧ. Как он сделал эти фото?
Дугдейл близок моему сердцу как фотограф изобразительного искусства и невероятно смелый гей. Не только потому, что его фотографии прекрасны, но и потому, что мы когда-то были партнерами. Чтобы компенсировать потерю зрения, он использовал солнечный свет вместо темной комнаты для разработки изображений. У этих портретов неземное качество, которое я люблю.
Вы поделились, что живете с ВИЧ в течение 32 лет. Как это наполняет ваше собрание?
Он обобщает мою коллекцию, потому что многие из величайших художников в нашей стране умерли от СПИДа — Мэпплторп, Харинг, Дэвид Войнарович , Питер Худжар. Это также актуально, потому что работа моих молодых начинающих художников основана на смерти наших величайших художников.
Какова ценность вашей коллекции?
Я не думаю о долларах, хотя для меня это достаточно существенно, чтобы вписать сбор в мою волю в качестве завещания галеристу Лесли Ломану вместе с пожертвованием в 500 000 долларов. В его музее хранятся тысячи произведений ЛГБТК художников и экспонатов, относящихся к 16 веку. Я хочу, чтобы мое искусство дополняло их коллекцию. Я не женат. У меня нет детей. Мое искусство — это мое наследие.
Практически каждое пространство вашего дома увешано произведениями. У вас глаз не замыливается?
Нет, потому что я знаком с каждой работой и художником. Я сознательно выбрал каждую. Я интроверт. Я люблю свой дом. Я могу сидеть здесь все выходные, читать книгу и смотреть на мое искусство.
Вы живете один?
Я живу со своим искусством, и это лучшая компания в мире.
Читайте также: Как гей-арт выживает в Пекине, когда цензура усиливает давление