Пропаганда и нетерпимость: как живут ЛГБТ в Эстонии
Виктория несколько лет назад совершила трансгендерный переход. Сейчас она принимает гормоны, носит женскую одежду и изменила голос. «Помню, когда у меня еще был более мужественный голос, я позвонила в маникюрный салон, чтобы записаться на прием к мастеру. Но мне отказали. В чем разница, делать маникюр женщине или трансгендерной женщине, я не знаю», — сказала она. Жительница Таллинна рассказала, как ее переход восприняли папа-военный и окружение на работе. Также мы поговорили про интимную жизнь и знакомство с партнерами.
Юрий — открытый гей. Он несколько лет назад переехал в Таллинн из Киева. «Тут я перестал носить газовый баллончик, чувствую себя безопасно. Хотя все равно понимаю, что в Ида-Вирумаа и Ласнамяэ нужно вести себя по-особенному», — добавил он. По его словам, более негативно к ЛГБТ настроены определенные типы людей. Влияют три фактора: возраст, уровень образования, язык общения. «Эстоноговорящие более позитивно относятся к ЛГБТ, русскоговорящие — более негативно», — сказал Юрий.
В Эстонии есть ЛГБТ-ассоциация, которая помогает в правовых и бытовых вопросах сексуальным меньшинствам. Финансирование происходит от проектов, но государство ежегодно выделяет определенную сумму с налога на азартные игры специально для этой организации. «В Рийгикогу, конечно, есть представители ЛГБТ-сообщества. Они об этом не говорят. Однако один депутат от Социал-демократической никогда этого не скрывал», — добавила член правления ассоциации Кристина Рауд. О ком она сказала конкретно — в видео.