« Страсть» — мрачный и личный фильм об исцелении, в котором тело и духовность объединяются. Фильм был снят после разрушительных отношений, и Майя решила войти в неизвестные ей миры. Страсть – это результат.
Расскажите о том, как родилась идея проекта! — Прожив много лет в деструктивных отношениях, у меня возникла большая потребность исследовать властные отношения вообще и близкие отношения в частности. Мне нужно было понять, почему мы часто обижаем или обижаемся от тех, кого любим, даже если не хотим этого, и как получается, что вы все еще можете любить кого-то или что-то, кто причиняет вам боль. Создание фильмов — это моя стратегия осмысления жизни и мира, поэтому для меня было очевидно, что это исследование каким-то образом станет фильмом.
Христианство существовало с Майей с тех пор, как он родился и вырос в Швеции, где христианство до сих пор является доминирующей религией.
— Но мои родители, а также бабушка и дедушка были откровенными атеистами по гуманитарным соображениям, ценности, которые также являются фундаментальной частью моих основных ценностей. Так что у меня было очень негативное представление о христианстве, и я долгое время считал все формы религиозных институтов глубоко проблематичными из-за их власти и того, что этой властью часто злоупотребляют. Когда я понял, что я квир, я еще больше дистанцировался от христианства.
Но в то же время у Майи Борг был духовный опыт и она интересовалась разными религиями. В зрелом возрасте его тянуло к христианскому богословию, но то, что он христианин, не соответствовало собственному образу Майи.
— В некотором смысле именно практика БДСМ дала мне возможность осмелиться принять участие в христианских ритуалах.
Майя просит поддержать группу и объясняет:
— Я выросла в феминизме, который доминировал в 80-х и 90-х годах здесь, в Швеции, где сексуальность очень политизирована, охраняется и даже подвергается самоцензуре. В этом феминизме есть явные желания, которые считаются плохими, потому что они считаются оправданием патриархальной структуры или даже того, что определенные сексуальные практики узаконивают угнетение женщин или насилие в отношении женщин. Феминизм, который умеет говорить «нет», но не учит нас говорить «да». Насколько вы позитивно относитесь к своей сексуальности, поскольку она выглядит не так, как вам хотелось бы. Я считаю, что это одна из самых больших ран феминизма сегодня, вера в то, что мы можем контролировать и выбирать нашу сексуальность и духовность в соответствии с полезностью и идеологией, сделала многих очень несчастными и оторванными от самих себя с разрушительными последствиями.
По словам Майи, в БДСМ существует такое четкое разделение того, что такое сексуальность и что такое политика или отношения власти вне игры.
— Вы часто играете, а может быть, чаще всего с табу или динамикой, которую абсолютно не поддерживаете ни в политике, ни в быту. Страсть очень связана с этой разницей. Как одна вещь может быть фантастической в игре, но совершенно разрушительной, если она происходит без согласия в жизни.
Майя Борг считает, что практика БДСМ дала ей возможность слушать про себя, не осуждая. Осмелиться увидеть то, что находится в ее «тьме», утвердить и ответственно позаботиться об этом. — Способность слушать внутренне, не останавливаясь перед стыдом или политической теорией там, где она неуместна, означала, что я мог также слушать и подтверждать христианские послания и образ Бога, который там есть, но который я отшлифовал, чтобы он стал более приемлемым. политическое существо в моей культуре.
Теперь вы отправитесь в тур с фильмом по Швеции с последующими переговорами, что вы надеетесь получить от этого? А какие у вас будут гости?
— Точно, мы будем показывать фильм в разных местах Швеции каждое воскресенье до Пасхи. Я надеюсь, что разговоры будут иметь другую направленность. Иногда я разговариваю со священниками и богословами, а иногда с экспертами по БДСМ. Мы планируем показы сейчас, и вы можете оставаться в курсе событий на веб-сайте Folkets Bio.
Майя Борг говорит, что она надеется на смешанную аудиторию и что фильм может вдохновить больше людей искать ответы и говорить о трудностях в стремлении одновременно иметь власть и быть уязвимыми.
— Эта сила не является злом сама по себе, а вместо этого сосредоточьтесь на том, как мы берем на себя ответственность за силу, которую мы имеем, а также силу, которую мы даем, внутри себя и друг другу. Как вести переговоры лучше? Как мы понимаем динамику власти и согласие на более глубоком уровне?
— Тогда я надеюсь, что в ЛГБТК+ сообществе есть люди, которые чувствуют себя отраженными и увиденными через фильм. По-прежнему существует потребность во многих других историях о нас, которые мы могли бы коснуться.
Какие у вас отношения с ЛГБТК+ сообществом?
— Я и квир, и небинарный, поэтому ЛГБТК+-сообщество и кинка-сообщество для меня важнее всего. Мои фильмы обычно имеют перспективу ЛГБТК +, мне было бы трудно избежать этого, и я считаю это невероятным преимуществом. Я думаю, что у нашего сообщества есть большой опыт и много знаний, которые остальной мир будет очень рад перенять.
Тур и его туры:
30 января: Гетеборгский кинофестиваль
6 февраля: Стокгольм, Индия + музыка / живое выступление / представление
13 февраля: Panora Malmö
20 февраля: Вестерос
27 февраля: кино в Лунде
6 марта: Fyrisbiografen Uppsala
9 марта: Eskilstuna
13 марта: Växjö
20 марта: CNEMA Норчепинг
27 марта, Лулео
3 апреля: Эребру
10 апреля: Умео
17 апреля: Пасхальное шоу в Стокгольме
Майя Борг — художница и режиссер, работающая с документальными и экспериментальными фильмами. Ее фильмы и инсталляции, которые демонстрируются по всему миру как в кинотеатрах, так и в художественных галереях, исследуют человеческий опыт коллективных систем и категорий, таких как экономика, религия, сексуальность, пол и язык.
Художественный фильм Борг « Будущее, моя любовь» (2012) исследует глобальную экономику как неблагополучную историю любви, а ее последний художественный фильм « Страсть» , который выходит в кинотеатрах Folkets Bio в начале 2022 года, исследует силу и стремление через христианские ритуалы и квир-практики БДСМ.