История ЛГБТК: История Мексики
От монахинь-лесбиянок до императоров-геев и единственной и неповторимой бисексуальной героини Фриды Кало, Мексика — это место, где стремились к гей-совершенству, несмотря на окружающую среду, которая не всегда была гостеприимной. Их битва за права ЛГБТК — это история стойкости и силы, из которой мы все можем извлечь уроки.
Кроме того, если вы когда-нибудь задумывались, почему число 41 имеет табуированное квир-значение, читайте дальше.
Оглядываясь назад на доколумбовую эпоху, в том, что сейчас известно как Мексика, трудно найти точную информацию о ЛГБТК+ людях. Исторические свидетельства редки и часто трудно интерпретировать. Большинство оставшихся свидетельств исходит от испанских завоевателей, которые заявляют о многих случаях содомии, почти всегда в обвинительном и негативном свете. Однако затем они использовали это, чтобы оправдать свое завоевание, и, как известно, уничтожили и подделали исторические записи. Таким образом, почти невозможно разобрать, что является пропагандой, а что фактами.
Несмотря на это, по-прежнему считается, что коренные народы Америки имели бы открытый взгляд на сексуальность и пол, как и современные общины коренных народов, которые рассматривают пол как изменчивый и имеют третий пол, известный как два духа.
Сообщество майя было одним из самых доминирующих древних сообществ в этой области, начиная с 1800 г. до н.э. Считалось, что на пике своего развития они выросли как минимум до 40 городов с населением в 2 миллиона человек. Их общины были глубоко религиозными, а мифология и религиозные ритуалы играли жизненно важную роль в их верованиях и ценностях. Многие из этих ритуалов были известны своим гомоэротическим подтекстом: многие шаманы вступали в гомосексуальные отношения со своими пациентами, а священники ритуализировали гомосексуальные действия со своими богами. Говорят, что их бог Чин ввел гомосексуальность в их культуру, а затем стал связан с однополой любовью. Плюс еще один Бог, Постригшийся Кукурузный Бог, божество кукурузы, связанное с их основным урожаем, изображалось женоподобным молодым человеком и, как полагают, представляло третий пол. Историк Макс Мехиа отмечает ту эпоху: «Майя более благосклонно относились к разнообразию внутри сообщества, что предполагает большую терпимость к гомосексуальности, прежде всего, когда это касалось религиозных ритуалов и художественных практик».
Затем ацтеки стали одним из ведущих обществ с 1300-х годов. Это была разнообразная группа, с разными диалектами, распространенными в нескольких городах. Как и их предшественники, многие из их богов и ритуалов имели гомоэротическую тематику. Несмотря на это, гомосексуальность строго противоречил закону, и любой, кто был пойман, сурово наказывался. Однако считается, что во многих областях эти законы игнорировались, а однополые отношения были относительно свободны. Ацтекское слово «лесбиянка» — «патлачех», что указывает на существование и осведомленность о лесбиянках, но кроме этого о квир-женщинах того периода известно очень мало.
В 1519 году испанцы начали завоевывать то, что тогда было империей ацтеков. С собой они принесли болезни, колониализм и очень строгий и узкий взгляд на сексуальность и пол. Они записали рассказы о «мужчинах, одетых как женщины», что описывалось как греховное сексуальное поведение. Тем не менее, мы знаем, что этим сообщениям нельзя доверять, и вполне возможно, что они были клеветой. Однако мы знаем, что в эту эпоху законы были ужесточены против всего, что выходит за рамки гетеронормативности. Это вылилось в крестовый поход террора против однополых отношений, вылившийся в трагическое массовое убийство представителей ЛГБТК+, известное как сожжение содомитов.
Мехия объясняет это тем, что «завоеватели относились к содомии как к особому греху, выслеживали и наказывали ее как таковую в больших масштабах. Они организовали крестовые походы, такие как Святая инквизиция, которая по особому случаю начала сжигать содомитов на костре».
Когда они колонизировали, они реструктурировали общества, чтобы они были организованы по западным разделениям, таким как родство, семья и пол. Это облегчило им порабощение и угнетение этих сообществ, а также покончило с любыми оставшимися изменчивыми представлениями о гендере, оставив структурированную систему, в которой роли основывались на гендере и поле.
Однако, как и в других частях мира, люди ЛГБТК+ все еще существовали и временами процветали. Ярким примером этого является Хуана Инес де ла Крус , одна из самых известных мексиканских лесбиянок. Родившаяся в 16 веке в Мексике, она была монахиней, а также писателем, композитором, философом и поэтом. Она выделялась своими откровенными взглядами и получила прозвища «Десятая муза» и «Мексиканский феникс». Большая часть ее литературных произведений рассматривается как признание в любви и влечении к ряду женщин, и считается, что она выбрала сестринство, чтобы избежать традиционного брака.
В 1821 году Мексика праздновала независимость от испанцев , а вместе с ней и свободу от оков колониального гнета. Впервые за сотни лет отношения между взрослыми людьми одного пола по обоюдному согласию в уединении их собственного дома больше не противозаконны. Это не давало ЛГБТК+ людям возможности открыто жить на публике, но это был один маленький шаг в правильном направлении.
В этот период также наблюдался всплеск лидеров с особенно близкими однополыми отношениями. Известно, что президента Анастасио Бустаманте всегда окружали молодые джентльмены, с которыми он жил и путешествовал повсюду. Были ли эти особенно близкие отношения романтическими, остается только гадать. Затем, в 1863 году, власть захватили французские войска, и в стране появился первый император Максимилиан I , о котором у нас есть не только предположения, но и доказательства того, что он был геем. Его правление описывалось как «Короли, которые любили как королевы», а после расставания со своей женой он, как говорили, проводил время в окружении товарищей-мужчин.
Все это время ЛГБТК+ люди продолжали существовать внутри субкультур, живя в складках общества, скрытых от посторонних глаз. Однако однажды ночью в 1901 году судьба 41 гомосексуалиста привлекла внимание общественности. 17 ноября 1901 года полиция совершила налет на группу из 41 мужчины, танцующих вместе и одетых в одежду противоположного пола. Событие, известное как «Танец сорока одного », стало первым в своем роде скандалом, получившим массовое освещение в прессе. Число 41 с тех пор считалось табу, дошло до того, что во многих зданиях нет 41 -го этажа, а во многих отелях и больницах нет 41-го номера.
Сегодня «Танец сорока одного» был воспринят многими ЛГБТК + людьми, думая, что он олицетворяет мужество и гордость.
Менее чем через месяц аналогичный рейд произошел на лесбийском собрании в Санта-Марии, однако прессы и подобного внимания почти не было.
К 1920-м годам было несколько общественных деятелей, открыто ЛГБТК+, в том числе известный писатель Сальводор Норо. Затем, в 1930-х годах, на свет появилась одна из самых известных в мире бисексуалок, до сих пор живущая Фрида Кало. Талантливая художница была откровенно бисексуальна и известна своей стойкостью и силой. Ее работы часто исследовали сексуальность, нарушали стандарты красоты и ставили под сомнение традиционную женственность. До сих пор ее отмечают в Мексике и во всем мире.
Нэнси Карденас затем стала первой публично открытой лесбиянкой, когда она заявила о своей сексуальности по телевидению в 1969 году. В этот момент популярность ЛГБТК+ медленно росла, а вместе с ней и движение за равенство. В 1970-х начали формироваться первые группы ЛГБТК+, а к 1978 году они провели свой первый прайд-марш.
Казалось, дела пошли на поправку, но прогресс был медленным. Однако это почти мгновенно ускорилось в 1980-х годах, когда кризис ВИЧ/СПИДа поразил Мексику. Движение ЛГБТК+ оказалось вынужденным говорить громче и бороться жестче, поскольку его сообщество постигла новая трагедия. Это был кризис со здоровьем, который сохраняется и по сей день. Хотя сегодня люди, живущие с ВИЧ, могут вести здоровую и нормальную жизнь при наличии лечения, все еще сохраняются такие препятствия, как доступ к лекарствам, стигматизация и дискриминация. Поскольку геи, бисексуальные мужчины и трансгендеры непропорционально сильно пострадали от вируса, это проблема, с которой мексиканские активисты и организации ЛГБТК + боролись на протяжении многих десятилетий и будут продолжать это делать.
Однако этот кризис дал толчок движению, которое не собиралось отступать. Это привело не только к большей наглядности, которую мы видели в предыдущие годы, но и к конкретным изменениям в законодательстве. В 2003 г. вступили в силу законы о борьбе с дискриминацией, а в 2007 г. наконец были признаны гражданские союзы однополых пар. Затем, в исторический момент , в 2009 году Мексика стала первой страной в Латинской Америке, легализовавшей равноправный брак, несмотря на негативную реакцию со стороны церкви.
Как мы видели во многих других странах, права трансгендерного сообщества в Мексике, к сожалению, отставали от их семьи ЛГБ. Однако в 2017 году петиция, начатая трансгендером в Веракрусе, помогла изменить это. Они создали петицию после того, как не смогли изменить свое имя и пол в свидетельстве о рождении, несмотря на то, что это возможно в 6 из 24 мексиканских штатов. В октябре того же года Верховный суд Мексики постановил, что это является нарушением их прав человека, и разрешил изменить их имя и пол. Хотя решение коснулось только заявителя, а это означает, что будущие люди потенциально могут быть отвергнуты, оно все же создало прецедент и вселило надежду.
Даже с этими небольшими победами жизнь трансгендерного сообщества в Мексике остается опасной, поскольку страна занимает второе место после Бразилии в рейтинге самых смертоносных для трансгендеров. Их нынешний президент, Андрес Мануэль Лопес Обрадор, пообещал бороться с преступлениями на почве ненависти к ЛГБТК+, но пока эти обещания кажутся пустыми. По данным Associated Press , только за первые три месяца 2019 года было убито 16 трансгендерных женщин . Дайана Санчес Барриос , активистка и лидер ЛГБТК+ правозащитной группы ProDiana, говорит об этом: «Это похоже на то, что вас обвиняют только в том, что вы трансгендерная женщина, мы всегда самые уязвимые, мы идеальная мишень. за дискриминацию».
Тем не менее Санчес и многие подобные ей по всей Мексике продолжают бороться. Другая активистка, Кения Куэвас, в прошлом году проехала на катафалке по Параду гордости в Мехико, чтобы привлечь внимание к насилию в отношении транс-сообщества. Поступок привел к угрозам убийством, но, несмотря на это, она продолжает. «Если я этого не сделаю, правительство этого не сделает, — сказал Куэвас, — а если я буду ждать, пока это сделает правительство, сколько еще людей будет убито?»
Хотя битва за равенство ЛГБТК+ продолжается, и многое еще предстоит изменить, чтобы квир-люди могли жить свободно, как они сами, история Мексики богата героями ЛГБТК+, многие из которых продолжают вдохновлять и расширять возможности людей во всем мире сегодня.
Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале
Также по теме: Геи в Беларуси? Как живет открытая гей-пара