Как ЛГБТ-люди уезжают в Турцию

Как ЛГБТ-люди уезжают в Турцию

время чтения: 2 мин

Рейтинг Турции в базе данных Equaldex — 37/100 (всего на 2 балла опережает Россию). Страна занимает предпоследнее место в рейтинге ILGA-Europe (удивительно, но уже Россия здесь обходит Турцию). В самой либеральной стране мусульманского мира не преследуются гомосексуальные отношения и разрешена смена гендерного маркера (правда, только с соответствующей операцией). В остальном дискриминационные ограничения ЛГБТ-людей в Турции похожи на российские.

Почти четверть тех, с кем мы говорили о переезде, выбирают Турцию из-за безвизового въезда и относительно недорогих цен на жизнь. Читайте вторую серию интервью с ЛГБТ-персонами, покинувшими Россию.

Миша, 26 лет, Анталья

Уехали всей семьёй — я, моя супруга Марина и кошка Чучуня, она же Чечня. Две недели были в Стамбуле, потом уехали в Анталью. Тут и планируем остаться на неопределенное время.

Про дорогу

Улетали в суете, тревоге, страхе, но со всей собранностью, что в нас была. Списки дел помогали не выбиваться. Билеты улетали прямо из под носа. В итоге удалось купить билет на рейс «Аэрофлота» через Москву. Вскоре оказалось, что это был один из последних рейсов — последующие отменяли.

Купить билеты — половина дела, надо согласовать кошку. Кажется, «Аэрофлот» никогда не допускал на борт такое количество животных. Чечню разрешили везти в салоне.

Перед вылетом чистили флешки, ноутбуки, телефон. Никакого Инстаграма и Телеграма, никаких сохраненных паролей. На границе все прошло внезапно легко, настолько, что я не сразу понял —  все, прошли, дальше остается ожидание рейса в Стамбул.

Как ЛГБТ-люди уезжают в Турцию

Про Турцию

Выбора было мало: Турция или Казахстан — безвизовые страны; перелет с возможностью взять кошку на борт — Финляндия не пускает сейчас, например; наличие посольства Эстонии в стране — там мне должны выдать ВНЖ, который я не дождался в России. В Турции много русскоязычных айтишников, кто-то из знакомых тоже сюда перебрался. Было ощущение что какое-то коммьюнити да найдется.

Когда уезжали, искали условную безопасность, возможность ехать дальше. Боялись закрытых границ, стука в дверь, боялись тюремного срока: я мелькал на митингах, мое лицо засветилось на камерах, которыми снимала полиция. Было страшно, что могут посадить за татуировку «нет войне».

Здесь я чувствую себя гораздо безопаснее, чем в России.

 

Читайте продолжение материала тут

Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале

Романтическая гей-комедия про Рамадан? Почему бы и нет!