(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(80994535, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });
window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'G-WSKG3DJTVD');
Гомофобия в Грузии: противоречия и конфликты

Гомофобия в Грузии: противоречия и конфликты

время чтения: < 1 мин

Гомофобия в Грузии — обычное явление. Сакартвело — самая гомофобная странв в Европе — 84% населения осуждают однополые отношения. Одновременно с этим Грузия — единственный регион Кавказа, в чьих законах прописан запрет на дискриминацию ЛГБТК+ персон.

Мы решили узнать, как обстоят дела в реальности.

24 июня Еврокомиссия отказала Грузии в статусе страны-кандидата в ЕС, в том числе из-за недостаточной защиты ЛГБТК+ и женщин.

Путь в Евросоюз Грузия начала еще в 2003 году, после Революции роз. Правительство приняло ряд законов, защищающих права ЛГБТК+: дискриминация по этому признаку запрещена; отменен закон, запрещающий геям и бисексуалам сдавать донорскую кровь; преступление, совершенное на почве ненависти к ЛГБТК+, считается отягчающим обстоятельством. В 2017 году открытая лесбиянка Нино Болквадзе баллотировалась в городской совет Тбилиси от Республиканской партии. Несмотря на то, что она проиграла, само выдвижение Болквадзе стало беспрецедентным случаем для кавказского региона, да и в целом для постсоветского пространства (за исключением стран Балтии).

Кажется, от полного соблюдения прав ЛГБТК+ в Грузии отделяет только легализация однополых браков. К сожалению, ситуация де-факто сильно отличается от того, что написано в законах. Например, с 2012 года местные активисты организовывают мирные марши гордости, и каждый раз сталкиваются с невероятной агрессией со стороны консервативной части населения.

У прайда в Грузии пока что было три пути: либо его решают не проводить, либо он не успевает начаться из-за погромов со стороны ультраправых, как это было в 2019 и 2021 годах, либо заканчивается массовыми драками и беспорядками.

 

Продолжение материала по ссылке.