Как себя чувствует на свиданиях асексуальный человек?
Представьте, что вы находитесь за шведским столом. Все выстроились в очередь (вместе со своими матерями) и стремятся наполнить свою тарелку едой. Наконец вы оказываетесь в начале очереди и понимаете, что там нет абсолютно ничего аппетитного, и вы даже не голодны.
Позади вас выстроилась нетерпеливая очередь ждущих людей. Вы пытаетесь сказать им, что вам ничего не нужно, и в ответ слышите бормотание:
“Вы ведь ещё не попробовали” и “Вы передумаете и пожалеете о своём решении”
Вот, как себя чувствует на свиданиях асексуальный человек.
Быть асексуал_кой — значит практически не испытывать сексуального влечения или не чувствовать его вовсе. В спектре сексуального влечения асексуальность находится на одном конце и аллосексуальность — на другом. В этом спектре есть много различных уровней.
Вплоть до того, как мне исполнилось 20 лет, я активно участвовала в жизни церкви. Я была волонтёркой одной молодёжной группы, входила в команду звукорежиссёр_ок и волонтёрила в воскресной школе. Сначала я думала, что я просто хорошая христианка. Я ещё не догадывалась… Только когда мне исполнилось 25, я осознала, что я асексуальна.
Долгое время я думала, что со мной что-то не так, потому что я не была сексуально активна и в целом секс меня не волновал
Было странно слышать, как мои подруги_друзья говорят о том, что они бывают возбуждены, и ещё более странно — что вид сексуально привлекательной персоны в рекламе может заставить их купить какую-то вещь.
Когда я наконец поняла, что асексуальна, то думала, это всё исправит. Считала, что мои свидания станут проще. Я ошибалась. Мы живём в мире приложений для знакомств, сфокусированных на сексе, в культуре случайных связей — поэтому большинство моих мэтчей в какой-то момент спрашивают, что такое асексуальность. И я чувствовала, что несу секс-просвет в массы. Например, всего несколько дней назад пришлось отвергнуть человека, который заигрывал со мной на работе. Объяснение, что я асексуалка, кажется зачастую расстраивает людей. Двадцать минут спустя на меня наконец перестали орать с какими-то упрёками и прекратили уверять, что меня вылечит секс с этим человеком.
Мне больно от такого. Очень.
Ужасно слышать, что твою сексуальность не признают, считают её неполноценной только потому, что кто-то считает себя вправе переспать с тобой.
Лично мне было очень трудно встречаться с людьми, которые не идентифицируют себя как асексуал_ы, потому что иначе это похоже на игру в ожидание. Ожидание того, когда второй человек устанет. Ожидание того, когда они найдут кого-нибудь, кто хочет заниматься сексом. Это тоже немного изнуряет: мысль о том, что я чего-то стою, только если я буду “давать”.
Однако теперь стало немного легче. За прошедшие годы я стала замечать, что гораздо больше людей понимают и принимают асексуальность. Это происходит исключительно из-за повышения видимости и репрезентации. Все больше и больше людей видят асексуальность на большом экране, будь то в сериалах «Школа разбитых сердец», «Несовершенные»; «Легенды завтрашнего дня» или «Конь БоДжек» — и это лишь некоторые из них.
Я асексуальная активистка, и моё призвание — это продолжить этот рост. Будь то написание образовательных статей или историй из личной жизни или консультирование сценарист_ок сериалов, где поднимается тема асексуальности, чем я недавно занималась с пилотным эпизодом сериала «Бунт девушек» (Girl Riot). Я с нетерпением жду, что будет дальше, и как это будущее отразится на моей романтической жизни и на жизни окружающих меня людей.
Кэролайн Кулл
***
HUKANNE — спецпроект Gpress про жизнь ЛБК-сообщества. Мы выросли в Беларуси и продолжаем говорить о своем опыте из разных состояний и точек на карте.