“Раньше я был “Вибратор”, сейчас “Кроткий”. Как в армии реагируют на ЛГБТ-людей
Когда Россия начала войну против Украины, оружие в руки взяли люди всех возрастов, мировоззрений, вероисповеданий. В армию присоединились многие представители ЛГБТ-сообщества.
Кто-то определился со своей ориентацией уже непосредственно в армии, кто-то понял, что если россияне удастся захватить Украину, то из-за гомосексуальности «долго не протянет».
Украинская правда. Жизнь» пообщалась с действующими военными, чтобы узнать, с чем они сталкиваются во время службы.
Последние пять месяцев 21-летний стрелок-зенитчик Павел Лагойда носит позывной «Кроткий».
Говорит, что прозвище часто характеризует его состояние, но не всегда.
Павел: «Прием, «Кроткий» на связи»
«Кроткий» — его второй позывной.
“После срочной службы, когда я впервые в составе артиллеристов вышел на поле битвы, из-за волнения меня начало “трясти”. В окопе тогда был командир, который сказал: отныне ты у нас будешь Вибратор.
Но тот позывной не прижился, сейчас обращаются по-другому. По рации: «Прием, «Кроткий»? — Прием, «Кроткий» на связи», — рассказывает Павел.
На начало полномасштабного вторжения парень отбывал срочную службу, до истечения оставалось 2 месяца.
Когда началось полномасштабное вторжение, Павел уехал на фронт.
По специальности военный – маляр, но никогда им не работал. После получения образования он вместе с подругой погрузился в тему ЛГБТ-активизма, которая на тот момент была для него близка. О том, что эй, парень понял в 13 лет.
“Я чувствовал, что со мной происходит что-то очень странное, я боялся и не мог понимать, почему мне нравятся мальчики. Я пытался встречаться с девочкой, но это было из-за укрощения влечения к ребятам”, – говорит Павел.
В армии своей ориентации он не скрывает, но обычно без вопросов о себе не рассказывает.
Впервые о своей гомосексуальности Павел отважился признаться побратиму, с которым вместе проходил срочную службу.
Тот удивился, но дал Павлу понять, что быть геем – нормально.
“Я нащупывал почву, как отреагируют военные, мог переводить тему и начинать дискуссии по ЛГБТ-сообществу. Так можно было понять, у кого какое к этому отношение.
Наконец, реакции на мое признание были разными: агрессия, буллинг, принятие, сочувствие», – делится парень.
Он вспоминает инцидент, который произошел с ним в Николаевской области, когда частью жили на территории завода.
“Ко мне подошел мужчина с шампуром в руках, сел рядом и стал рассказывать о своем тюремном прошлом. Я думал, что либо он меня убьет, либо ничем хорошим наш разговор не окончится. Автомат от меня был далековато.
Потом он встал и стал бить меня тем шампуром по голове и телу – тогда лето было, я был в тельняшке. Я молился, чтобы он не толкнул шампур у меня. Через некоторое время он просто ушел”, – вспоминает военный.
Чаще на службе можно слышать шутки о гомосексуальности. Они бывают разные, но и без самоиронии в армии плохо, говорит Павел.
Иногда парень отпускает шутки сам.
«Когда кто-то переодевается, я могу сказать: «Мужчина, отвернись попой к стене, потому что я могу и не удержаться», – говорит «Кроткий».
Из-за своей гомосексуальной ориентации Павел имеет конфликт с командиром части, где он служит последние два года.
Первый конфликт случился, когда он начал ко мне агрессировать, говорить о моей маме и покойном отце, и я поднял на него руку. После драки он меня перевел в другое подразделение, но потом вернул. Тогда мы еще раз подрались, – говорит военный. – Из-за этого конфликта у меня был один отпуск за два года в 7 или 8 дней ” .
Сейчас парень планирует перевод в другое подразделение, которое дислоцируется на Волыни. Там служит его любимый – Влад.
Во время службы Павел пережил восемь контузий. Говорит, война стала частью жизни, потому уже не представляет себя без военного дела.
После завершения военного положения планирует подписать контракт, продлевать службу и получить звание офицера.
Вместе с Владом пара имеет общее видение гражданской жизни – геи мечтают открыть самый большой в Киеве ЛГБТ-клуб.
“Если Влад и я выживем, мы создадим большой архивный фильм с фото и видео о том, кто из нас что пережил. Было бы хорошо официально утвердить наши отношения. Я думаю, что если не примут законопроект о гражданских партнерствах во время военного положения, когда война закончится, всем будет безразлично, будет не до проблем ЛГБТ-сообщества”, – подытожил парень.
Читать полностью: life.pravda.com.ua
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну