10 фактов об истории трансгендерных людей, которые вы не знали
История трансгендерных людей не преподается в большинстве школ и колледжей, но она обширна.
Это потому, что транс-персоны существовали во всем мире с незапамятных времен, даже появляясь в древних религиях и культурах.
Хотя термин «транс-персоны» не был придуман до 1960-х годов, история включает в себя множество людей, чья гендерная идентичность и самовыражение отличались от пола, присвоенного им при рождении. Эти люди, возможно, и не идентифицировали себя как транс-персоны, но современные историки считают их ранними предшественниками транс-сообщества.
Особенно важно поднять историю транс-персон сейчас, когда консервативные политики и активисты пытаются запретить весь контент ЛГБТК+ в школах . Эти же самые силы демонизируют транс-идентичности как «неестественные» формы «гендерной идеологии» и «гендерной путаницы», которые стремятся «подготовить» детей к медицинскому переходу .
Хотя эти силы стремятся пристыдить и исключить транс-персон из общественной сферы, правда в том, что трансгендерные люди были королями и королевами, сражались в войнах и возглавляли борьбу за права ЛГБТК+. Таким образом, история демонстрирует множество способов, которыми транс-сообщество выжило и изменило мир, несмотря на широко распространенное социальное притеснение.
1. Трансгендерные люди существуют с момента зарождения цивилизации
Самыми ранними известными возможными транс-людьми были Гала, андрогинные или транс-жрецы Инанны, шумерской богини плодородия, желания и войны. Эти жрецы существовали около 5000 г. до н. э. в Древнем Шумере, районе, ныне известном как южно-центральный Ирак, который считается первой человеческой цивилизацией.
Хотя жрецами Гала были мужчины, они говорили на эме-сале, женском диалекте, связанном с богинями. Инанна также руководила церемонией, называемой «опрокидыванием головы», во время которой «мужчина превращался в женщину, а женщина — в мужчину».
К сожалению, древний шумерский язык и тексты оставили нам неясное представление о социальных и религиозных обязанностях этих жрецов. Однако считается, что квир-сексуальность также играла роль в их практиках.
2. У богини Кибелы в Древнем Риме были трансгендерные жрецы.
В III веке до нашей эры галлы были жрецами культа Кибелы, богини-матери-земли, связанной с вином, музыкой и экстатическими обрядами. Легенда гласит, что ее супруг Аттис был пастухом, который кастрировал себя после того, как Кибела сорвала его свадьбу и свела его с ума в наказание за любовь к другой женщине.
Галли кастрировали себя в экстатическом ритуале, известном как «День Крови», 24 марта, чтобы показать свою преданность Кибеле. После этого они одевались в желтую женскую одежду — с подвесками, серьгами, ярким макияжем и длинными обесцвеченными волосами — и бродили по улицам с инструментами, бичевали себя до крови кнутами из костяшек, гадали и предлагали себя в качестве восприимчивых сексуальных партнеров за деньги, по данным GLBTQ Archive.
Многочисленные реликвии Кибелы предполагают, что у нее было много последователей. Исторические тексты предполагают, что традиционные римские мужчины считали галлов неполноценными. Культ Кибелы позже угас, когда христианство охватило регион, и все ее храмы были разрушены.
3. Азиатские и африканские культуры почитали трансидентичность.
ШаттерстокНеопознанные хиджры — святые люди, так называемый «третий пол», одетые как женщины на верблюжьей ярмарке в Пушкаре 12 ноября 2013 года в Пушкаре, Индия.
Ранние мусульманские тексты Ближнего Востока упоминают « муханнатхунов », людей из МТФ с врожденной женственностью и отношениями как с мужчинами, так и с женщинами. Только Муханнатхун, который был кастрирован или которого привлекали исключительно мужчины, допускался в женские помещения, пишет любительница истории Мерседес Аллен . Позже всех мукханнатунов обязали пройти кастрацию.
По всей Азии появились и другие трансрелигиозные деятели, в том числе хиджры , люди, которые являются интерсексуалами или мужчинами при рождении. Хиджры красятся, одеваются в традиционно женскую одежду, многие кастрированы. Некоторые идентифицируют себя как трансгендеры, а другие — как «третий пол». Их почитают за проведение ритуалов удачи на индуистских свадьбах и днях рождения, хотя они продолжают бороться за юридическое признание в современной Индии.
В ранних индонезийских обществах были религиозные деятели-трансгендеры, известные как басаджа . В древнем Китае ши-няны носили смешанную церемониальную одежду. На Окинаве, Япония, некоторые шаманы прошли винагу нати , процесс «становления женщинами». В Корее муданг был шаманом или волшебницей, которая довольно часто была МОГ, отмечает Аллен.
Между тем, у многих африканских племен были интерсексуальные божества и духовные верования в гендерную трансформацию. Некоторые африканские правители также могли быть трансгендерами, в том числе ассирийский царь Ашурбанипал (Сарданапал) в седьмом веке до нашей эры, чье ношение женской одежды позже использовалось для оправдания его свержения, а также египетская царица Хатшепсут и ее дочь Неферуре в 1503 году до нашей эры, которые оба носили мужскую одежду. одежда, накладные бороды и мужской фаллос.
4. Раннее христианство почитало нескольких святых ФТМ.
В 2020 году Роланд Бетанкур, профессор истории искусств Калифорнийского университета в Ирвине, написал, что «с пятого по девятый век в ряде житий святых, составленных на греческом язычном, подробно описываются жизни людей, которых признавали женщинами». Но по множеству разных причин они решили прожить свою взрослую жизнь как мужчины в монастырях».
В их число входила святая Перпетуя, мечтавшая стать мужчиной в ночь перед казнью; Святые Иларион, Маринос и Смарагд, которые все жили как монахи-мужчины; и святая Афанасия, которая вышла замуж за святого Андроника и жила с ним монахом в монастыре до их смерти, с разницей всего в несколько дней.
5. Французский шпион, шевалье Д’Эон, — одна из самых очаровательных транс-фигур всех времен.
Историки долгое время ломали голову над биографией кавалера Д’Эона, транс-мужчины, оставившего после себя более 2000 страниц дневников и неопубликованных мемуаров, сочетающих в себе факты и вымысел. Ее аристократическая французская семья при рождении назначила шевалье д’Эон мужчиной, но позже она утверждала, что родилась женщиной и была вынуждена жить мальчиком, чтобы помочь своему отцу получить семейное наследство, требующее наследника мужского пола.
В 1763 году, в возрасте 32 лет, она присоединилась к Le Secret du Roi, или «Королевской тайне», сети шпионов и дипломатических агентов, созданной французским королем Людовиком XV. Когда ее уволили за наглость и приказали вернуться во Францию, она в ответ опубликовала откровенную книгу о шпионской сети. Хотя некоторые во Франции были возмущены, ее правительство, тем не менее, позволило ей остаться в Великобритании в качестве шпионки.
В 1775 году д’Эон подписала соглашение о возвращении во Францию, но только в том случае, если король выплатит часть ее долгов и публично признает ее женщиной — гендерную идентичность, которую она уже выразила за несколько лет до этого.
Она обратилась к французскому правительству с просьбой присоединиться к его войскам и помочь американским революционным солдатам сражаться с британцами, но правительство отправило ее в монастырь и в темницу на 19 дней, пока она не перестала просить присоединиться к военным действиям. Она вернулась в Англию в 1785 году, продала свою знаменитую коллекцию феминистских книг и, примерно в 60 лет, зарабатывала свободные деньги на выставках фехтования.
6. Во время Гражданской войны в США были транс-солдаты
Во время Гражданской войны в США (с апреля 1861 по апрель 1865 года) трансгендерные люди сражались как в армиях Союза, так и в армиях Конфедерации.
Франклину Томпсону при рождении был «присвоен» гендер — женщина, но, как сообщается, он был одет как мальчик, а позже путешествовал под мужской гендерной идентичностью, чтобы было легче путешествовать. В своих мемуарах он сказал, что замаскировался под чернокожего мужчину и чернокожую прачку, чтобы проникнуть в Конфедерацию в качестве шпиона Союза.
Во время войны он заразился малярией и отправился на лечение в частную больницу, опасаясь, что его гендерная идентичность будет раскрыта в военном госпитале. Из-за его отсутствия его заклеймили как военного дезертира, хотя позже он вернулся в войска в качестве медсестры, используя женское имя, данное ему при рождении.
Другой мужчина по имени Альберт Кэшир прожил как мужчина 53 года, в том числе до и после вступления в армию Союза. Он участвовал более чем в 40 сражениях на войне, и его транс-идентичность была обнаружена ближе к концу его жизни, когда он находился в психиатрической больнице. Там рабочие заставляли его носить женскую одежду до самой смерти. После того, как его разоблачили, военный пенсионный совет расследовал его дело на предмет мошенничества, но в конечном итоге решил оставить ему пожизненную пенсию.
В 1876 году в книге под названием «Женщина в битве» рассказывалось о подвигах человека, которого при рождении признали женщиной, но, тем не менее, во время войны он служил лейтенантом Конфедерации по имени Гарри Т. Буфорд. Неясно, жил ли Буфорд мужской гендерной идентичностью вне войны.
7. Сотни трансгендерных персон бродили по Дикому Западу.
В своей книге «Переодевание прошлого Фронтира Америки» историк Питер Боаг сообщил, что он обнаружил «сотни людей, проживших свою жизнь как противоположный пол» на территории, ныне известной как Соединенные Штаты, с начала 1800-х до начала 1900-х годов.
Многие из них были людьми, которых при рождении «считали» женщинами, но они одевались и жили как мужчины, чтобы избежать уголовных обвинений, с которыми они столкнулись как женщины, или чтобы пользоваться теми же социальными правами, что и мужчины.
В эту группу входил Сэмми Уильямс, лесоруб из Монтаны, чья транс-идентичность не была обнаружена до его смерти в возрасте 80 лет; Чарли Паркхерст, известный водитель дилижанса, голосовавший на выборах 1868 года (задолго до того, как женщинам было разрешено голосовать по закону); миссис Нэш, повар из Монтаны, вышедшая замуж за трех разных военных; и Гарри Аллен, бармен и дамский угодник, которого неоднократно бросали в тюрьму за гендерное несоответствие.
8. Трансгендерные люди с самого начала боролись за права ЛГБТК+
Трансгендерные люди возглавили два восстания в Калифорнии, которые произошли за несколько лет до Стоунволла. В то время в Калифорнии действовал закон против переодевания в одежду другого пола, который полиция использовала как предлог для рейдов на места встреч ЛГБТ. Полиция проверяла, соответствуют ли удостоверения личности посетителей их гендерному представлению, и выделяла гендерных нонконформистов для особых притеснений и оскорблений. Эти полицейские рейды привели к тому, что заведения начали отказываться от трансгендерных посетителей.
Однажды ночью в мае 1959 года двое полицейских вошли в лос-анджелесское кафе Cooper’s Donuts, которое было одним из немногих мест, где могли безопасно собираться представители ЛГБТ-сообщества. Полицейские начали проверять документы и пытались поместить «двух королев и молодого человека» в переполненную патрульную машину, говорится в одном сообщении СМИ. Арестованные выбежали из машины, а толпа вышла из магазина, «швыряя в полицию пончики, кофейные чашки и мусор», разжигали костры и вообще сеяли хаос, пока полиция не вернулась, чтобы избить и арестовать нескольких из протестующих.
В августе 1966 года гомосексуалы выступили против полицейского рейда в кафетерии Джина Комптона, круглосуточной закусочной в Сан-Франциско. Когда полицейский попытался арестовать одну транс-женщину, она плеснула ему в лицо чашкой горячего кофе. За считанные секунды была разбита посуда, брошена мебель, выбиты окна ресторана, а близлежащий газетный киоск сгорел. На следующую ночь произошла организованная акция протеста, в которой приняли участие пикетчики из воинствующих гомосексуальных группировок, таких как «Уличные сироты» и «Авангард». Восстание было рассказано в фильме 2005 года «Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона» .
9. Трансгендерный имвол зародился в 1990-х годах.
Транс-символ — пиктограмма, сочетающая в себе символ мужского пола, символ женского пола и символ андрогинности — был разработан Холли Босуэлл, Венди Паркер и Нэнси Р. Наджерони где-то в 1990-х годах.
В оригинальной версии был ярко-синий символ внутри перевернутого лавандового треугольника. Треугольник напоминал розовый треугольник, который нацисты использовали для обозначения заключенных-ЛГБТ в лагерях смерти.
«Круг является символом целостности и представляет целостность общества, в которое входят трансгендерные люди», — объяснил Наджерони.
Существуют также трансфеминистские версии символа и трансгендерные версии этого символа, в которых либо поднятый кулак, либо знак равенства обозначают радикальный феминизм или движение за гражданское равенство трансгендерных людей соответственно.
10. История все еще находится в стадии становления
Несмотря на то, что политики-трансфобы стремятся запретить гендерно-подтверждающее здравоохранение и гражданские права трансгендерных людей, все больше и больше трансгендерных знаменитостей и политиков демонстрируют, что трансгендерное сообщество не собирается снова скрываться.
История теперь включает в себя таких известных исполнителей, как Лаверн Кокс, Ким Петрас, Элиот Пейдж, Анжелика Росс и Эдди Иззард; выдающихся спортсменов, как Крис Мозье, Фэллон Фокс и Патрисио Мануэль; а также таких политиков, как Даника Роем и Аманда Симпсон. Многие из этих людей одновременно являются активистами, помогая повысить осведомленность общественности.
Каждый новый член трансгендерного сообщества гарантирует, что история простирается далеко в будущее, возможно, в то время, когда его жизнь и возможности не будут определяться гендерной идентичностью.
Источник: lgbtqnation.com
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну