Хейтспич и бифобия от своих: история бисексуалки
«Не хочу я вступать в эти отношения, ты все равно рано или поздно уйдешь к мужику. Все вы, бисексуалки, одинаковые. Экспериментировать со мной не надо – был уже такой опыт. Би – это просто прикрытие для людей, кому хочется однополых впечатлений. У меня тоже гордость есть».
История Маши, которая суммирует положение бисексуальных людей в некоторых частях квир-сообщества и за его пределами. Эта уязвимая группа людей не чувствует себя комфортно даже в ЛГБТК+ пространстве, постоянно сталкиваясь с разными уровнями бифобии.
Сегодня мы рассмотрим на конкретном примере и постараемся разобраться, почему некоторые представители ЛГБТК+ не верят в бисексуальность.
Она разбила мне сердце, потому что я — би
Как и во многих историях однополых отношений, начиналось все довольно неплохо. Маша и Мира встретились на сайте знакомств, назначили свидание, а после этого целую неделю вечерами болтали по телефону.
«Я впервые влюбилась в девушку вот так, по-настоящему. Флирт и симпатии были в моей жизни и раньше, но только с Мирой я почувствовала себя счастливой. В то время искренне казалось, что у нас может что-то получиться».
Больше месяца они ходили по музеям, вместе исследовали город, пили кофе в уютных кафе и смотрели дома фильмы, державшись за руки. И в один из таких уютных дней, когда ничего не предвещало беды, Мира спросила:
«Сколько девушек у тебя было до меня? И если не секрет, почему разошлись? Хочу знать, проходили ли мы похожий опыт»
Не придав этому вопросу большого значения, Маша ответила, что в ее жизни было не так много отношений, а опыт романтического общения с девушками и вовсе можно сосчитать по пальцам:
«Получается, что отношений с девушками у меня и не было, я интересовала только парней. Свидания были, но ничего серьезного».
Эта фраза, по словам Маши, и стала роковой в ее общении с Мирой. После этих слов их связь изменилась, встречи случались все реже, а звонки и вовсе прекратились. Маша неделю не находила себе места, не понимала, что происходит и очень хотела, чтобы все стало как раньше.
Мира позвонила ей сама, назначила встречу, но даже ее тон не предвещал ничего хорошего. После недели такого «занимательного» общения Маша поняла, что девушка хочет с ней попрощаться. Она пришла на встречу чтобы получить ответ на один единственный вопрос — почему?
Как оказалось, Мира имеет большой опыт общения с бисексуальными девушками и женщинами, каждая из которых, с ее слов, рано или поздно сбегает к мужчине.
«Честно?
Я не понимаю бисексуалов, они только морочат голову настоящим членам сообщества
Мальчики би взрослеют и уходят к девочкам, что подтверждает куча моих друзей. Девочки играют в лесби игры на стороне и возвращаются к своим мужчинам, которые не умеют их удовлетворять. Это не для меня».
Услышав дискриминационные высказывания от члена ЛГБТК+ сообщества, Маша впервые узнала о том, что бифобия — это реальность, а не миф.
Бисексуальность = неопределенность?
После рассказа Маши, я решила задать ей еще несколько вопросов о ее ориентации и проблемах в сообществе. Ведь очень странно, что группа, выступающая за равенство, не дает это равенство своим же, не так ли?
— Всегда ли ты считала себя бисексуалкой? Или все, и правда, начиналось, как эксперимент?
— Мне кажется, вся наша жизнь — это своего рода эксперимент. Мы учимся понимать себя, пробуем новое, понимаем, наше это или не наше. Для меня твой вопрос — то же самое, как спросить, всегда ли я была художницей, или это начиналось как эксперимент. Поначалу я просто пробовала, но не провозглашала себя новым Пикассо
Это был эксперимент, который не отменяет того факта, что сейчас я — художник».
— Сталкивалась ли ты с бифобией после Миры? Осуждали ли тебя члены сообщества?
— Честно говоря, проблема тут не в хейте сообщества, а в том, что некоторые считают, что они больше ЛГБТК+, чем ты. Им важно быть особенными, проявляться через свою ориентацию, выделяться, казаться необычными и другими.
Большинству адекватных ЛГБТК+ представителей нет дела, би ты или пан, с кем ты спишь и как себя идентифицируешь. Только травмированные люди с неудачным опытом лезут в бутылку. Такие есть везде. Я сталкиваюсь с бифобией и в сообществе, и за его пределами.
— Знаешь ли ты, где сейчас Мира? Поддерживаете ли вы связь?
— Концовка этой истории шокировала даже меня, ведь Мира, заядлая лесбиянка, сейчас замужем за высоким брутальным мужчиной. Это такая же история, как гомофобы, кричащие, что всех геев нужно убить. Такие, чаще всего, сами и оказываются геями.
— Как считаешь, почему некоторые ЛГБТК+ люди не верят в бисексуальность?
— Люди часто подвергают сомнению то, чего не понимают, и это нормально. Например, я не понимаю, как можно быть не би, как можно точно знать, что тебе нравятся только парни. Это не отрицает существование геев и лесбиянок, просто мне трудно представить, каково это.
Я не понимаю одного:
Почему из их непонимания рождается бифобия? Какое вам вообще, черт возьми, дело?!
— Стоит ли бороться с бифобией и как это можно сделать?
— Одна из квин-инициатив, которую я знаю, использовала такую фразу: «От гомофобии есть лекарство — образование». Думаю, с бифобией также. Как я и сказала, не понимать бисексуалов — абсолютно нормально, но ненавидеть или осуждать — это не окей.
Можно образовывать людей и объяснять, что мы определились, однако это процесс довольно энергозатратный. Лично мне больше не хочется никому ничего объяснять».
Валидность бисексуалов
Несмотря на разные мнения, хейт-спич и непринятие, бисексуалы — такая же часть квир-сообщества, как геи и лесбиянки. Их валидность не должна и не будет определяться тем, кто верит в бисексуальность, а кто считает ее юношеским экспериментом. В конце концов, они ничьего одобрения не просили.
И если в гетеросексуальном мире люди имеют меньше знаний о ЛГБТК+, то в квир сообществе язык вражды к своим же — большая загадка. Важно помнить, что унижая друг друга и насмехаясь над чужим выбором, сообщество не становится крепче. Если мы сами не уважаем ЛГБТК+ персон, кто вообще тогда станет?
Ваша Martha K.
Изображения сгенерированы нейросетью. Промты — Gpress.info
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну