Открытые гей-отношения: «Меня прямо разрывало от злости»
Суть свободных отношений — это НЕ наличие у партнеров «эксклюзивного» права на измену, как принято считать.
О своих открытых гей-отношениях расскажут Никита и Эндриус, которые сейчас живут в Риге
Такой формат гей-отношений предполагает отсутствие ограничений и контроля со стороны партнера_ки, честное обсуждение всех нюансов отношений, отсутствие ревности, а также равные права и обязанности для каждого из партеров. Это норма свободных отношений.
Быть в свободных отношениях — значит:
- Уважать личные границы своего партнера_ки, не контролировать его/ее жизнь
- Быть честным_ой по отношению к своему партнеру_ке
- Ничего не скрывать
- Проговорить на берегу о том, а как каждый из вас это видит и прийти к общему решению
- Не ревновать партнера_ку, позволять ему/ей общаться с кем угодно
Не всегда свободные отношения подразумевают, что партнеры могут спать с другими людьми в «неограниченном количестве». Все зависит от того, как вы договоритесь. Можно и нужно обсуждать все до мелочей. Например, с кем можно спать, а с кем нельзя. Как часто, в каких количествах и где. Например, вы можете договориться, что нельзя заниматься сексом с посторонними у вас дома. Или можно, но только если вы будете вдвоем и пригласите третьего. Таких деталей может быть много и важно зафиксировать их где-то, чтобы в случае конфликтов, вернуться к ним.
Здорово говорить об этом в теории, а что на практике?
Об этом мы поговорили с гей-парой из Риги. Их зовут Никита и Эндриус.
— Открытые гей-отношения — в новинку для вас?
— Это наши первые отношения в таком формате для нас обоих. И надо сказать, нам это чертовски нравится. Знаешь, переживать новые ощущения с любимым человеком — это что-то непередаваемое.
Приятное чувство бабочек внутри живота, как бы глупо это не звучало
Нам нравятся те эмоции, которые мы ощущаем, будучи вдвоем и по отдельности с другими. Например, дом — это место уюта, где проводим время только вдвоем, наедине друг с другом. С кружкой горячего чая за просмотром кино. А время по отдельности — придает перчинки. Так и появилась идея попробовать нечто новое.
— Как проходил разговор о том, чтобы вступить в свободные отношения?
— Мы долго обсуждали эту тему, на это у нас ушёл далеко не один вечер. Все началось с обсуждение сексуальных фантазий, после акцент сместился в сторону желаний и обсуждения правил. Мы говорили о привлечении новых партнеров в нашу жизнь. Хотя вот не очень было понятно, а что из этого выйдет. Было очень много страхов и переживаний на этот счет. В конечном счете решили рискнуть. Ну и не прогадали. Сейчас мы счастливы друг с другом.
— Когда-нибудь ревновали друг друга?
— Конечно ревновали. И не раз. Просто получалось так, что она возникала в ситуациях, правил для которых у нас не было. Это чувство возникает независимо от того, в каких отношениях вы находитесь. Мы переживаем это, общаясь друг с другом, стараясь поддерживать. Но вот из того, что мы наблюдаем, самым эффективным является честный, открытый, спокойный разговор.
— Можете описать конкретный опыт, когда один из вас стал чрезмерно ревнивым? Как справились с этим?
— Был один случай, когда у Никиты была возможность поехать на разовый секс с каким-то парнем. Обычно мы планируем встречи с другими заранее, чтобы всем было удобно, не возникало неприятных сюрпризов. Но в это раз получилось иначе и он без предупреждения поехал к нему. Я думал, что не пущу его домой после этого.
В моменте меня прямо разрывало от злости, и я бесился до его возвращения
В итоге пустил его. По его возвращению я немного остыл, мы просто сели и поговорили. Сошлись на том, что больше мы так не делаем и на этом все.
— Какие правила установили для своих отношений?
— Наше правило номер один — доверие. Доверие, доверие и еще раз доверие. У нас оно сформировалось с течением времени и по принципу «просто доверься».
Второе незыблемое правило — не рассказывать о том, как прошла встреча с другим человеком. Что вы делали, где были и о чем говорили.
Третье и не менее важное, на встречах мы не рассказываем никаких подробностей о себе или партнере и просто проводим время без каких-либо перспектив. То есть не вовлекаемся эмоционально в других людей и завершая встречу, завершаем и общение с человеком.
— Возникали ли у вас романтические чувства к другим людям? Если да, то что вы с этими делали?
— С моей стороны нет. А вот со стороны Никиты — да. Это было всего один раз, и я рад, что он сказал мне об этом сразу. По сути, мы просто сели и поговорили. Обсудили почему так могло случиться, что мы можем с этим сделать и все.
Ситуация решилась сама собой. Ну и плюс у нас есть третье правило. Когда мы завершаем встречу, то мы завершаем и общение с человеком.
— Видите ли вы будущее друг с другом?
— У нас не было такого опыта раньше и пока сложно что-то сказать. Но вот говоря про сейчас, у нас все хорошо и есть совместные планы на ближайший год-два. Что будет дальше, сказать очень сложно. Не смотря на всю нашу открытость и доверие друг к другу, есть некоторые страхи и опасения, от которых мы страдаем.
— Какой совет или рекомендацию вы можете дать тем, кто только думает об открытых отношениях?
— Самое первое, о чем бы я предложил подумать: А что вы вкладываете в свободные отношения? Именно ваше представление. В свое время я сел и расписал прямо по пунктам. Так гораздо легче понимать картину и двигаться дальше.
Еще, иногда я видел примеры, в которых люди пытались просто спасти уже разрушенные отношения. Например, когда вы попали в созависимость и получается так, что вместе вам плохо, а раздельно еще хуже. И некоторые думают, что открытые отношения — это решение всех их проблем. Точно нет.
Уладзь
Изображения сгенерированы нейросетью. Промты — Gpress.info
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну