Валентин Тишко

Неприкосновенность «Вечернего Могилева». Органы не заводят дело на редактора-гомофобку Левченко

время чтения: 4 мин

Уже несколько месяцев длится переписка между ЛГБТ-активистом Валентином Тишко, Министерством информации и органами уголовного преследования. Гражданин утверждает, что редактор газеты «Вечерний Могилев» Надежда Левченко унижает честь и достоинство ЛГБТ-людей и разжигает вражду к этой социальной группе.

Екатерина Покаместова для Gaypress

В октябре 2017 года ЛГБТ-активист Валентин Тишко пожаловался в органы уголовного преследования и Министерство информации на публикацию «Почему иноземцы должны учить нас, как растить наших детей?» в газете «Вечерний Могилев».

Он отметил, что этот материал «умышленно вводит читателей в заблуждение и дискредитирует власть». Редактор «Вечерки» Надежда Левченко заявила, что газета чтит демографическую безопасность и выступает против «идеологии содомии».

В статье резко критикуется «Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав», подготовленный правительством Беларуси. Игаэл Йегуди, «политолог, аналитик по вопросам демографического суверенитета и семейной политики белорусских пролайф-организаций и раввин», называет документ «продолжением пресеченного лично президентом «Закона о гендерном равенстве», целью которого являлось «открытое насаждение ЛГБТ-антикультуры, растление детей, прием декларированных извращенцев на работу в детские учреждения и, конечно, передача на «усыновление и удочерение» мальчиков — педерастам, девочек — лесбиянкам».

Опрос для возмущенных и равнодушных. Чего заслуживает редактор-гееборец Левченко?

Валентин Тишко указал на нарушение норм морали и правил журналистской этики, которые ведут к разжиганию вражды в отношении ЛГБТ-сообщества, и просил провести проверку.

Ненависть к геям. Редактору Левченко грозит уголовное дело за разжигание вражды к ЛГБТ-гражданам→

Официальные ответы

Генеральная прокуратура без заключения эксперта и каких-либо проверок, сразу сделала вывод, что «слов, выражений, словосочетаний, использование которых позволило бы утверждать о наличии состава какого-либо правонарушения, в указанной статье не приводится».

Могилевский межрайонный отдел Следственного комитета оснований для проведения проверки не усмотрел.

Органы уголовного преследования, в которые обращался Валентин Тишко, включили «режим переодресации». Прокуратура Могилевской области направила обращение Тишко в прокуратуру города Могилева. Они, в свою очередь, переадресовали начальнику Ленинского РОВД города Могилева. О «серьезном» подходе говорит тот факт, что в инстанциях даже не уточняли, кто именно написал обращение, мужчина или женщина. Поэтому в официальных ответах гражданину Тишко фигурирует формулировка «её жалоба» вместо «его жалоба».

В итоге из всех перечисленных инстанций только Ленинский РОВД города Могилева  провел проверку, о которой просил Валентин Тишко, и отказал в возбуждении уголовного дела.

Министерство информации не приняло должных мер к редакции «Вечернего Могилева». Однако после официального ответа мининформа материал  «Почему иноземцы должны учить нас, как растить наших детей?» исчез с сайта «Вечерки».

Редактор «Вечернего Могилева» никого не оскорбляла?

Когда о жалобах  ЛГБТ-активиста узнали СМИ, редактор «Вечернего Могилева» Надежда Левченко прокомментировала ситуацию: «постоянно пишут жалобы эти педерасты, местные гей-тусовки, которые выступают против нашего государства».

Θ Осторожно, воспроизводится язык вражды

Неприкосновенность Далее она добавила: «Посмотрите Кодекс о семье. У нас нигде не написано что-то об этих извращенцах. Ну не нравится им что-то — пусть едут в Германию, выходят замуж, женятся на таких же, как сами, уродах. В переписку я с ними не вступаю — много чести для них.

ЛГБТ-активист пожаловался в КГБ и Мининформ на “Вечерний Могилев”. Редактор газеты возмущена

Почему у нас можно выйти на площадь в Минске, выступать против правительства, транслировать это на всех сайтах? А как затронешь педерастов — все, вой полный. Что это за каста неприкосновенных? И как будто у нас проблем больше нет: сколько детей в хосписах, сколько стариков, больных, экология какая, тунеядцы какие-то.

Ну бегает среди них несколько извращенцев. Это позорное явление. И раньше от этого лечили. И сейчас их лечить нужно. Или имеете вы свои эти извращения — так сидите с ними дома в своей спальне, не нужно это выносить напоказ. Это половая распущенность. Нужно укреплять институт семьи, брака. В конце концов, у нас демографическая ситуация падает. Если «они» будут сожительствовать, кто у нас детей рожать будет?»

Θ Конец воспроизведения языка вражды

Валентин Тишко обратился в местное отделение следственного комитета (МОСК) с просьбой произвести экспертизу комментария Надежды Левченко и привлечь ее к уголовной ответственности за высказывания, разжигающие социальную вражду по отношению к ЛГБТ-сообществу.

В официальном ответе МОСК сообщил, что принимать какие-либо решения по указанным фактам в обращении Валентина Тишко не входит в его компетенцию, а признаков состава преступления в действиях редактора газеты «Вечерний Могилев» нет. Хотя сделать такое заключение возможно только на основании результатов экспертизы.

Мы попросили дать оценку комментария Надежды Левченко лингвиста, эксперта по языку вражды, автора и координатор мониторинга “Язык вражды в белорусских СМИ”, члена инициативной группы “Журналисты за толерантность”, Виолу Ермакову:

Неприкосновенность «Цитата содержит прямые оскорбления: «извращенцы» и «извращения», «уроды», «педерасты», «позорное явление», «лечить нужно», «половая распущенность». В цитате высказывается мнение, что ЛГБТК-сообщество оказывает вредное воздействие на общество и государство (падает демография, выступают против государства).

Кроме этого, «пусть едут в Германию», «сидите дома в своей спальне» — это пожелания группе исчезнуть, либо через эмиграцию, либо через непроявление себя в публичном пространстве.

Плюс есть интересная оговорка: «каста неприкосновенных». В цитате подразумевалась группа, которой всё можно и закон не писан. Но дело в том, что в Индии (где существуют касты) нет касты неприкосновенных, а есть каста неприкасаемых. Причем это каста находится в самом низу индийской социальной иерархии, неприкасаемые до сих пор становятся жертвами дискриминации вплоть до насилия».

Напомним, что в заявлении Валентин Тишко указывал на оскорбление, совершенное Надеждой Левченко в комментарии СМИ. Если органы уголовного преследования не нашли признаков состава преступления, то обязаны были принять меры к решению вопроса о привлечении редактора «Вечернего Могилева» к административной ответственности за оскорбление, чего, разумеется не сделали.

ЛГБТ-активист Валентин Тишко не намерен сдаваться:

«Пройду все стадии всех инстанций. И я верю, что ситуация обязательно изменится к лучшему, но увы не завтра. Помните, от искры разгорится пламя. Чем больше будет таких как я, тем быстрее Левченко поймет, что так писать – некорректно».

Валентин уже обжаловал последнее решение МОСКА.

Газета “Вечерний Могилев” не раз попадала в черный список СМИ по результатам мониторинга языка вражды, который на протяжении 5 лет проводит общественная инициатива “Журналисты за толерантность”.

Редактор “Вечерки” активно поддерживает гомофобную риторику. Статья «Впервые в истории Беларуси под стражу взяли транссексуала» попала на суд комиссии по этике БАЖ.

Камісія па этыцы БАЖ: “Вечерний Могилёв” дапусціў грубыя парушэнні журналісцкай этыкі

После материала «Гей-вечеринка закончилась зоной» один из читателей написал жалобу в Министерство информации, обвинив авторов в экстремизме.

Гомофобы из газеты «Вечерний Могилев» получили от Мининформа за экстремизм