Шесть ярких книг о жизни с ВИЧ. Новинки 2019 года
Собрали для вас свежие новинки англоязычной литературы, в которых одна из сторон жизни героев – ВИЧ. Но то всего лишь одна деталь насыщенных биографий, которые оживают на страницах. Хороший повод подтянуть английский!
В тени моста. Мемуары новелиста Джозефа Калдвелла
Ядро сюжета – история любви, горькая и романтичная одновременно. Потому что декорациями для нее служит Нью-Йорк во время эпидемии ВИЧ. Автор мемуаров вспоминает, как он приехал в “Большое яблоко” в конце пятидесятых ради свободной жизни. В родном городке быть открытым геем было тяжело.
Джозеф жил на улице рядом с Бруклинским мостом, которая вскоре должна была перестать существовать. Там он познакомился со знаменитостями, снискал первый успех как драматург и закончил писать сценарии нескольких мыльных опер. Таких как “Темные тени” и “Секретный шторм”. И там же безумно влюбился.
Но огненный роман быстро сошел на нет и Гейл, возлюбленный Джозефа, бросил его с разбитым сердцем. Годы спустя благодаря случайному повороту судьбы они вновь воссоединились. Во тьме эпидемии СПИДа, Джозеф стал ухаживать за умирающим.
Кровавые цветы. Иан Борланд
Автор исследует творчество фотографа Ротими Фани-Кайоде, (1955-1989). Это художник, работы которого задали культурный эталон диалога о гендере и КВИР расах, диаспорах и длинном наследии рабства. Родившийся в Нигерии Фани-Калоде перемещался в культурном пространстве Вашингтона, Нью-Йорка и Лондона. Там он создал основные свои работы. Большинство из них были провокационными, часто сюрреалистичными и гомоэротичными фотографиями черных мужчин.
Автор книги блестяще описал творчество фотографа в период глобальных перемен и показал его роль в социальных, культурных и политических изменениях. В дополнение к своей экспертной аналитике Борланд связал вместе уникальные пересекающиеся элементы, которые сделали искусство того времени таким особенным. Сюрреализм, Неоромантизм, СПИД-кризис, экспериментальное кино и панк-музыка.
Огни Маркет-стрит. Беннджамин Хейм Шепард
Эпидемия СПИДа – не новая тема для писателя. Как автор и редактор шести книг, в том числе “Белые ночи и растущие тени: устная история эпидемии СПИДа в Сан-Франциско” и “Городской протест и сообщество строят эру глобализации”, Шепард отлично знает, о чем пишет.
Но художественное произведение для доктора наук и бывшего социального работника – новый жанр. И он с ним блестяще справился. Его первый роман, “Огни Маркет-стрит”, рассказывает о сексуальной близости и отчужденности, СПИДе и потерях, предрассудках Сан-Франциско.
Автор использует свой реальный жизненный опыт как топливо для своего захватывающего рассказа о недавнем выпускнике колледжа и подающем надежды активисте в Сан-Франциско начала 90-х. Между панк-концертами и протестами главный герой учится жить, любить и терять.
Журналист улицы Кастро: Жизнь Ренди Шилдса. Эндрю Стонер
Новая биография одной из самых знаменитых и противоречивых фигур эпидемии СПИДа. После того как Шилдс написал бестселлер “И заиграл оркестр”, который рассказал неприятную правду о причинах быстрого и бесконтрольного распространения ВИЧ в ранние 80-е, его стали считать голосом гей-движения.
Но его успех не обошелся без горячих споров после того, как была научно опровергнута теория о “пациенте ноль”. Бестселлер Шилдса строился на рассказе о датском бортпроводнике, который привез СПИД в США и запустил цепочку заражений. Это широко распространенная версия сейчас полностью опровергнута научными исследованиями.
Вдали от чужих глаз Ренди Шилдс боролся за зависимостью от алкоголя и психоактивных веществ. Употребять их журналист начал после тайной диагностики на ВИЧ. Тест оказался положительным и вирус начал быстро забирать жизнь Шилдса.
Я видел будущее, но оно не для меня. Искусство и центр нью-йорка в восьмидесятых. Петер Макгох
Обязательно к прочтению для любителей современного искусства или каждого, кто хочет узнать больше об увлекательной и часто трагической истории квир-бебибумеров. Начиная от периода взросления движения в жесткие 50-е до веселых семидесятых с парадами и “Студией 54” и эпидемии СПИДа в восьмидесятые. Автор берет читателя в путешествие через эти времена.
Петер Макгох – участник талантливого дуэта художников. Макдермонт и Макгох известны своими скульптурами, живописью, фото и киноработами а также образом жизни, полностью копирующим Викторианскую эпоху. В их доме даже нет электричества.
Книга Макгоха стала частичным отражением этого образа жизни. Она показывает быт и мысли многих ярких художников-квиров тех лет. Таких как Энди Уорхол, Кит Харинг и Джефф Кунс. Всех их объединяет преждевременная смерть.
Вирус. Энн Баусум
Авторка отмеченной наградами книги “Стоунволл: борьба за права геев” написала первую историю пандемии СПИДа для подростков. Захватывающий стиль повествования помогает захватить молодую аудиторию, и при этом таланта автора хватает, чтобы не оскорбить интеллект политически подкованного поколения.
В книге с состраданием, но неуклонно и честно рассказаны истории связанных с эпидемией. Квир активистов и их союзников, близких тех, кто умер от вируса.
Но повествование не обрывается на конце восьмидесятых. История длится дальше и автор ведет читателя через девяностые и нулевые в наши дни. Чтобы показать – борьба со СПИДом продолжается. Вирус стал важной книгой на уроках истории по всей Америке и его необходимо прочесть всем, кто хочет узнать о важном для всех нас кризисе.
Читайте также Make art, stop AIDS: как говорить о своем ВИЧ-статусе через искусство