Среди тех, кто бежит из Ирака в Беларусь, — геи, которым на родине грозит смерть

время чтения: 2 мин

Большинство мигрантов, которые пытаются попасть через Беларусь в Евросоюз, — иракские курды. Многие едут в поисках лучшей жизни и работы, часто — вместе с семьями. Но некоторые из них (геи) буквально убегают от смерти.

Азверу 21 год, он учится в университете и мечтает когда-нибудь попасть в Европу. В Курдистане ему в прямом смысле грозит смертельная опасность, поэтому он просит изменить его имя. При этом уехать «белорусским путём» в ЕС он не может.

— Чтобы уехать, нужны деньги, много денег. Только за оформление документов берут по четыре тысячи долларов, а нужно ещё больше. Это огромные деньги, которых нет у многих. Да, ради этого кто-то продаёт свои машины, дома и магазины, но эти люди состоятельные, у большинства и того нет. Поэтому я не знаю, смогу ли когда-нибудь отсюда уехать.

Среди тех, кто бежит через Беларусь, рассказывает Азвер, есть представители ЛГБТК+. На родине их могут попросту убить, причём даже родственники. Конечно, их не так много в общем числе бегущих по «белорусскому пути», но это те люди, которые действительно не могут вернуться. Хотя часто и в Европе они не могут выдохнуть спокойно.

— Я знаю мужчину, ему 34 года. Он гей и до сих пор не женился, и его семья узнала, что он любит мужчин. Тогда он поехал в Сулемани [город на востоке Ирака. — Еврорадио], а оттуда в Беларусь и через неё попал в Европу. Сейчас в Европу поехала его семья: они говорят, что убьют его за то, что он гей, — рассказывает Азвер.

геи
Хотя в Ираке гомосексуальность не криминализирована, от расправ не застрахован никто / TheDailyBeast

Таких историй, говорит Азвер, много. ЛГБТК+ вынуждены бежать из страха за свои жизни. При этом угроза есть не только для геев, но и для лесбиянок. «Их тоже могут убить«, — добавляет он.

Чтобы быть в безопасности, многим приходится жить двойной жизнью. По словам Азвера, он знает одного таксиста, у которого есть и жена, и дети, но, по словам собеседника, «он говорил, что любит секс с мужчинами«.

 Если я бы узнал, что мои дети такие же, я бы не допустил, чтобы они жили здесь, я бы их отправил в Европу, чтобы они могли жить.

У Азвера есть парень, и они оба боятся за своё будущее. При возможности поехали бы в Европу, где Азвер мечтает выучиться на пилота, но, повторяет он, для этого нужны деньги.

Есть вариант попробовать уехать легально, но это, по его словам, практически невозможно. Ни одна международная организация не может помочь в такой ситуации жителям Ирака.

Источник: euroradio