Беларуская фемактивистка о языке вражды к ЛГБТК-сообществу

Беларуская фемактивистка о языке вражды к ЛГБТК-сообществу

время чтения: 2 мин

«Радио Свобода» поговорило с беларуской активисткой Настой Базар о том, какие слова и выражения нельзя использовать по отношению к представителям ЛГБТК-сообщества, что такое враждебное общение и каким должно быть идеальное общество.

«У меня такое впечатление, что по умолчанию я должен дать согласие на секс»

«Если вы хотите что-то сказать о ЛГБТК, представьте, что это говорится о натуралах. Есть очень прикольные клипы, когда мужчина и женщина играют с ребенком, и их спрашивают: кто отец, а кто мать? Или когда в гости приходит гетеро пара и друг их здоровается со словами: «Слушай, моя тетя старомодна, так что, пожалуйста, не обнимай ее, чтобы не мешать ей». Просто представьте себя на месте ЛГБТК», — говорит активистка-феминистка Наста Базар.

Наста Базар — феминистка, массовая квир-активистка. (Квир — это собирательный термин для людей, чья сексуальность и/или гендерная идентичность отличается от большинства. — Р.С.) Настя идентифицирует себя как лесбиянку и сразу указывает, что в этом интервью она говорит сама за себя, как и другие представители ЛГБТК-сообщества. может быть другая чувствительность.

«Например, на тренировках я говорила, что вообще не понимаю, что значит чувствовать себя женщиной, кроме того, что у меня есть вульва. А это, оказывается, трансфобия, потому что не у всех женщин есть вульва, так что надо быть осторожным. Что касается лесбиянок, то меня определенно беспокоит тот факт, что люди слышат только первые четыре буквы первого слова — «секс» через формулировку «сексуальная ориентация», — говорит Наста Базар.

Именно поэтому существует стереотип, будто лесбиянки, геи, небинарные, бисексуальные люди — это люди, которые всегда хотят секса и готовы вступать в сексуальные отношения с кем угодно, — отмечает Наста.

«Я просто не выношу, когда слышу фразы: «Я хотел бы попробовать, и это был бы ты» или «Если бы я был геем, это был бы ты». Тут я теряюсь и хочу сказать: бесплатная касса, что ли? Мне раздвинуть ноги, что ли? Потому что такое впечатление, что я должен по умолчанию согласиться на секс и я рад, что гетеросексуальная женщина сказала, что если бы она хотела, то это была бы я. Большое спасибо, что сказал мне через плечо, что так и быть, ты хочешь переспать со мной! Это очень оскорбительно, и это стирает мою личность, превращает субъект в объект. А кто я, что я за человек, это уже не важно».

Выражение «кто в вашей паре мужчина» тоже может быть оскорбительным, считает Наста.

Беларуская фемактивистка о языке вражды к ЛГБТК-сообществу

«Это также грустно, потому что многие представители ЛГБТК следуют этим гетеронормам, когда кто-то должен быть сильнее. И для меня это вопрос не ЛГБТК, а общества в целом, потому что я за гендерное равенство, и я был бы очень счастлив, если бы смог увидеть объективно равные отношения между мужчинами и женщинами. Но учитывая социальные структуры, в которых мы выросли, это очень сложно. И я вижу, что лесбиянки часто подражают норме и люди начинают играть роль мужчин, женщин. Не понимая, что гендерное равенство на самом деле дает гораздо больше возможностей, позитива и преимуществ для всех».

Полный текст интервью на беларуском языке на сайте «Радио Свобода»

***

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну

Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале