Чему мы можем научиться у ЛГБТ-активистов?

Чему мы можем научиться у ЛГБТ-активистов?

время чтения: 3 мин

«Уделите минутку и представьте себя в этом контексте», — начинает Анастасия Смирнова, программный директор ILGA-Europe, в недавнем выпуске The Frontline.

«В течение восьми лет вы живете среди задержаний, клеветнических кампаний, дел против ЛГБТ-активистов и насилия, остающегося безнаказанным. Экстремизм и терроризм — термины, которые часто ассоциируются с движением ЛГБТ. Вы хорошо помните прошлогодние прайды, когда сотни людей были задержаны и подвергнуты насилию со стороны полиции».

Это не вымышленный сценарий, а повседневная реальность ЛГБТ-активистов в Турции. Возглавляемое недавно переизбранным президентом Эрдоганом, турецкое правительство усилило систематические нападения на представителей ЛГБТ с 2015 года, когда стамбульский прайд был впервые запрещен.

Чему мы можем научиться у ЛГБТ-активистов?«Итак, не могли бы вы появиться на прайде в Турции в этом году?» — спрашивает Анастасия.

«Не воображаемы вы — не самая смелая и отважная версия вас, живущего в вакууме. А настоящий вы, с вашими жизненными обстоятельствами, обязанностями и текущими проблемами. Что вдохновило бы вас и дало бы вам силы проявить готовность противостоять насилию и знать, что задержания возможны?»

ЛГБТ-активисты в Турции и в странах, где правительство активно выступает против прав и существования ЛГБТ, сталкиваются с потенциальными последствиями, в том числе в их личной жизни. Но вместо того, чтобы разочароваться из-за враждебности Эрдогана, проявленной во время выборов и предыдущих девяти лет пребывания у власти, ЛГБТ-активисты в Турции организовали рекордное количество прайдов за весну и лето.

Несмотря на все риски и зная, что во время сезона прайдов в 2022 году было задержано 500 человек, они продолжают появляться.

«Трудно представить себе более сильное и ясное проявление силы, солидарности и устойчивости, чем ЛГБТ-люди и их союзники в Турции, выходящие на улицы, участвующие в более широком политическом контексте и использующие свой голос, несмотря на годы политического запугивания», — говорит Анастасия. .

АКТИВИЗМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРАЙДОВ

Они делают это не только во время прайда, но и каждый день. «Чтобы это стало возможным, ежедневно должна происходить огромная невидимая работа». Эта работа, в отличие от прайдов, не попадет в заголовки газет. Тем не менее, именно эта работа позволяет людям продолжать проявлять себя и увеличивать свою численность.

Прайды и публичные протесты — не единственные признаки сильного движения. Что касается стран, находящихся в нижней части нашего рейтинга «Радужной карты» , где свобода собраний жестко ограничена, «народная власть проявляется совсем по-другому, и зачастую не на поверхности», — объясняет Анастасия.

Примерами могут служить предоставление экспертных знаний на безвозмездной основе, предоставление денег, помощь в налаживании связей с предприятиями, другими организациями гражданского общества, средствами массовой информации, среди специалистов или в сфере образования, культуры или здравоохранения.

«Это люди, которые делают все возможное в своем ближайшем окружении, чтобы улучшить положение ЛГБТ, создавая альтернативный слой в обществе, который противостоит спонсируемой государством анти-ЛГБТ-идеологии», — говорит Анастасия.

ЧЕМУ НАС УЧАТ ТУРЦИЯ, АРМЕНИЯ И АЗЕРБАЙДЖАН

Три страны, находящиеся внизу шкалы Rainbow Europe в 2023 году, — это Азербайджан, Турция и Армения, как и в последние три года. Тем не менее, движение ЛГБТ в этих странах предлагает ценные уроки для всех групп ЛГБТ по всем направлениям.

«За последние 15 лет мы видели не только то, как страны могут продвигаться вперед, но и то, как нарушаются права и свободы человека», — говорит Мехмет Акин, старший специалист по связям с общественностью ILGA-Europe.

Когда антидемократические представители используют ЛГБТ-людей в своих целях для достижения своих политических целей, свободы ЛГБТ-людей постепенно отбираются. Страны, находящиеся на вершине нашего рейтинга, не застрахованы от этих антидемократических сил, которые наращивают свое присутствие в регионе.

«Это тревожный сигнал от стран, находящихся в нижней части рейтинга, для стран, находящихся на вершине, поскольку права ЛГБТ являются одной из их основных целей», — говорит Мехмет.

Несмотря на все трудности, ЛГБТ-движения в России и Турции, а также в ЕС, например, в Польше или Венгрии, разработали эффективные стратегии пропаганды, построения сообществ и реализации свободы собраний и выражения мнений.

«Я думаю, что активисты, находящиеся в верхней части нашего списка, могут поучиться у стран, находящихся внизу, с точки зрения опыта, который они уже получили, продолжая свою работу, несмотря на правовой регресс и социальные репрессии», — заключает Мехмет.

Прослушайте серию целиком и узнайте больше о силе движения, можно здесь , а обо всех эпизодах о нашей Радужной карте здесь .

Источник: ilga-europe.org

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну

Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале