«Детский час»: фильм об учителях, обвиняемых в «лесбиянстве»
Одна из самых ядовитых и бессмысленных идей правых заключается в том, что гомосексуальности можно каким-то образом научить; инфекция, которая может распространяться среди людей.
Это, конечно, абсолютно абсурдно, но что особенно поражает сегодня в таком фильме, как «Детский час», так это то, что эта идея не исчезла более 60-ти лет спустя.
Нью-йоркский кинофестиваль ЛГБТК+ NewFest отмечает свое 35-летие. Поэтому мы спросили сотрудников о наиболее влиятельных фильмах, которые они показали.
Режиссер Уильям Уайлер был не новичком в решении социальных проблем в своих фильмах. Его фильм 1933 года «Советник по праву» с Джоном Бэрримором в главной роли был одним из первых фильмов, посвященных борьбе с антисемитизмом. На самом деле Уайлер пытался обратиться к гомосексуальности в своих фильмах почти за 30 лет до «Детского часа» , но у ультра-ограничительного кодекса Голливуда были другие планы. «Детский час» — это адаптация одноименной пьесы Лилиан Хеллман, но это не первая попытка Уайлера поставить пьесу Хеллмана на экран.
Первой были «Эти трое» в 1936 году. Уайлер намеревался точно переработать историю Хеллмана, но Кодекс Хейса строго запрещал любые ссылки на гомосексуальность, делая это невозможным. Правила были настолько строгими, что нельзя было даже предать огласке тот факт, что MGM приобрела права на пьесу Хеллмана. Хеллман, которая также написала сценарий к фильму, была вынуждена сменить гомосексуальность на прелюбодеяние, сняв вместо этого фильм о женщине, которая якобы переспала с женихом другой женщины.
Уайлер был явно поражен оригинальной темой пьесы Хеллмана, когда он вернулся в «Детский час» в 1961 году, тогда Кодекс Хейса больше не имел той силы, которую имел раньше. Наконец, Уайлер смог снять фильм, который хотел, а его безупречная репутация в Голливуде помогла ему привлечь к участию в фильме несколько самых громких имен: Одри Хепберн, Ширли Маклейн и Джеймса Гарнера.
Бойфренд Карен Джо (Джеймс Гарнер) хочет, чтобы она стала матерью и его женой, но Марта хочет, чтобы Карен продолжала профессионально работать вместе с ней в школе — несмотря на стремление Джо к семье, он не заинтересован в том, чтобы отвлекать Карен от ее работы. Карен не решается выйти замуж за Джо, что стало предметом интереса для девочек в школе — почему Карен не выйдет замуж за Джо? В частности, это спорный вопрос для Марты, которая обеспокоена тем, что школа рухнет, если Карен выйдет замуж.
Их спор издалека видит и слышит Мэри (Карен Балкин), назойливый ребенок в школе. Другие девочки не особо о ней заботятся — ни для кого не секрет, что она издевается над другими детьми в школе и заядлая лгунья. Она одна из самых впечатляюще злых детей в кино.
Разумеется, никаких законных оснований обвинениям Марии нет. Это не что иное, как полная выдумка, сплетенная воедино из вещей, которые, как ей кажется, она видела, и туманных комментариев, которые она слышала.
Большая ложь происходит в машине между Мэри и ее бабушкой Амелией (Фэй Бейнтер в ее последней роли). Мэри сбежала из школы, и поездка обратно в школу с бабушкой — ее последний шанс выбраться. Ее бабушка почти не смотрит на Мэри на протяжении всего разговора, и глаза Мэри дико бегают по машине, пока она отчаянно придумывает историю, чтобы отомстить учителям, которые осмелились наказать ее. Когда Амелия говорит, что с нее достаточно чепухи Мэри, вместо этого она удваивает свои усилия, глубже погружаясь в свою паутину обмана. Затем Мэри использует слово «неестественный», чтобы описать чувства мисс Доди к мисс Райт, что явно встревожило Амелию, которая впервые сталкивается с Мэри лицом к лицу.
Тем не менее, Мэри не до конца убедила бабушку, что ей не следует возвращаться в школу. Глаза Мэри расширяются от ужаса, когда она видит знак «Школьная зона», зная, что у нее осталось мало времени. Она начинает паниковать и рассказывает Амелии то, что, как она знает, настолько шокирует, что она может только шептать это. Камера Уайлера показывает водителя машины, и мы видим, как Мэри шепчет на ухо Амелии на заднем сиденье. Мы так и не узнаем, что говорит Мэри своей бабушке, но, судя по полному шоку на ее лице, ущерб явно уже нанесен.
Хотя мы никогда не слышим этих слов, совершенно ясно, что утверждения Мэри касаются романа Карен и Марты. Амелия распространяет сплетни, как лесной пожар, говоря другим родителям школьников, чтобы они сообщили им об отношениях между двумя учителями, которых на самом деле не существует. Мэри в восторге от того, что ей никогда не придется возвращаться, с восторгом обнимая и целуя бабушку. Она злобно машет на прощание в заднее зеркало машины, совершенно не подозревая о причиненном ею ущербе.
Желание быть свободным для одного ребенка имеет ошеломляющие последствия для всей школы, и особенно для жизни Марты и Карен. Внезапно дети толпами покидают школу, и все, что построила пара, оказывается под угрозой. Никто им не скажет, что происходит; все, что знают Карен и Марта, это то, что их мечты рушатся прямо у них на глазах.
Когда Карен и Марта приходят и требуют ответов от Амелии, она объясняет им, что у нее просто не было другого выбора, кроме как вмешаться, поскольку в этом были замешаны дети. Как, в конце концов, могла Амелия просто стоять в стороне, пока лесбиянки находились рядом с детьми и обучали их?
До сих пор существуют чрезвычайно глупые идеологии, которые утверждают, что гомосексуальность – это не только зло, но и что существует постоянная миссия по вербовке или «подготовке» детей к тому, чтобы они стали гомосексуалами. Вся наука и доказательства в мире, кажется, не могут изменить мнение людей, которые были полностью и окончательно убеждены в этом посредством манипуляций и лжи.
Но когда в начале шестидесятых вышел «Детский час», не было никаких научных данных или доказательств гомосексуальности. Ходили лишь слухи и предположения, что это по своей сути зло и неправильно. Сегодня одного слуха еще достаточно, чтобы пустить под откос карьеру, но тогда не было той поддержки, которую люди получают сейчас; в социальных сетях нет той поддержки в защиту Марты и Карен, которая наверняка существовала бы сегодня.
«Детский час» — великолепно снятая и великолепно исполненная мелодрама. Это говорит о подавляющей силе наших слов и о том, как слова распространяются быстрее и яростнее, как лесной пожар.
Но «Детский час» — это нечто большее, чем просто сила слов. Речь также идет об ужасе быть гомосексуалом, хотя в фильме никогда не используются такие слова, как «гей» или «лесбиянка». Такой фильм не должен казаться актуальным сегодня — он должен ощущаться как разочарование, ушедшее из совершенно другого мира. Однако фильм несет в себе удручающее предчувствие в мире, где учителей все еще преследуют за гомосексуальность. Эти циклы невежества и ненависти продолжаются по отношению к любому виду существования, который отклоняется от воспринимаемого нормального, и совершенно невинные люди продолжают страдать от последствий.
Было бы смешно, если бы не было так душераздирающе.
Источник: lgbtqnation.com
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну