ЛГБТК+ персона в Беларуси – моя история
Всю свою сознательную жизнь я провела в Беларуси. Несмотря на то, что мне удалось пожить в таких странах, как Швеция, Польша, Литва и Турция, я все еще здесь. Люблю ли я Беларусь? Несомненно. Безопасно ли мне находиться здесь? Однозначно нет.
Меня зовут Марта, мне двадцать пять лет, и это моя история.
Становление моей идентичности и принадлежности к ЛГБТК+
Впервые я начала замечать, что чем-то отличаюсь от подруг женского пола, в возрасте 13-14 лет. Мне понравилась одноклассница. К моему удивлению, никогда не относилась к этой мысли как к чему-то противоестественному или плохому. Моей реакцией, скорее, было что-то вроде: «хм, интересно». И, разумеется, с новыми этапами взросления, становилось все интереснее.
До сих пор помню, как ее звали, как она выглядела и чем понравилась. Это была маленькая хрупкая девушка с миловидными чертами лица, невинной улыбкой и смоляно-черными волосами.
Мне нравилась ее естественная худоба, бледная кожа, то, как она смущается, когда говорит, то, какой легкой она казалась
Честно говоря, я не чувствовала никакого сексуального влечения к ней (возможно, потому, что в этом возрасте сама мало что знала о сексе), а вот романтической увлеченности было предостаточно. Несколько раз мы по-дружески держались за руки, и каждый раз это ощущалось как праздник.
Хотела ли я сказать ей, что она мне нравится, что я хочу снова подержать ее за руку? Много раз. Иногда я выключала свет и представляла, что она сидит напротив и я говорю ей о своих чувствах. Наверное, тогда я и правда думала, что у нас что-то может получиться, хоть она никогда и не подавала никаких сигналов. Но я так и не рассказала ей, потому что было страшно. В то время я не была знакома ни с кем из ЛГБТК+ мира, поэтому даже не думала о том, чтобы кому-то признаться.
Первая однополая любовь
Девушку, в которую я влюбилась в старшей школе, звали Настя. Это был выпускной год, и на тот момент она встречалась с моим одноклассником. Мы были знакомы, но никогда близко не общались, не делились секретами и не находились в условиях, чтобы узнать друг друга получше. Пока она не написала мне.
Ей очень нравились мои рисунки, она попросила меня подарить ей один из них, и именно после этого у нас завязалась беседа. Почему-то с Настей сразу было понятно, что между нами что-то есть.
Я помню все: первое свидание, первый поцелуй, первую ссору
Однако, несмотря на недостатки, вся наша история казалась идеальной.
И было так до тех пор, пока не пришла пора выпускного вечера.
Бывший парень Насти, назовем его Сережа, смотрел на нее весь вечер. Он был все еще в нее влюблен, и от мысли о том, что они уже не вместе, он пробыл в унынии весь выпускной. Зато наш с ней вечер был потрясающим. Лучшим моментом было то, когда она пригласила меня на медленный танец. Беларусь, выпуск 2015 года, и две девушки в красивых платьях танцуют на своем выпускном.
К сожалению, вскоре после выпуска Настя уехала поступать в другую страну, чем разбила мое хрупкое шестнадцатилетнее сердце, и больше я ее не видела.
Совершеннолетие и преследования
Ни для кого не секрет, что к отношениям двух девушек в обществе относятся более лояльно, чем к отношениям двух парней. Лично я думаю, это связано с тем, что мужчины любят сексуализировать лесбийские порно, и считать, что им необходимо присоединиться и стать «третьим». Наверное, из-за этого более-менее снисходительного отношения, я почти не сталкивалась с травлей.
Периодически, я слышала от людей всякого рода фырканья и недовольства, особенно в мою томбой эру, но ничего яро-агрессивного. До одного случая.
По абсолютно непонятной причине, меня стал атаковать онлайн-поклонник. Все начиналось с безобидных комплиментов, но вскоре он стал настойчиво требовать мой номер и добиваться встречи. На тот момент я уже состояла в отношениях с девушкой, и меньше всего мне хотелось отшивать очередного недоумка, не знающего значения слова «нет».
В один не самый прекрасный день судьба сыграла достаточно злую шутку и я встретила сталкера прямо на остановке у дома. Я держала в руках розу, которую собиралась подарить своей девушке и жутко опаздывала. Он, увидев меня, стал толкать пассивно-агрессивные речи, а затем обратил внимание на цветок:
«Бабе своей везешь? Я все знаю»
В тот день его голос по отношению ко мне звучал так, будто я – провинившаяся жена, которую он застукал за изменой. Тогда он не на шутку разозлился, начал агрессировать, что, мол, с ним я гулять не хотела, но с какой-то телкой – пожалуйста. Кончилось тем, что он сломал мою розу, довел меня до слез и ушел так, будто такое поведение было абсолютно нормальным.
Последствия принадлежности к ЛГБТК
С возрастом я становилась все осмотрительнее, старалась лишний раз не бывать на людях с партнершами, не появляться в людных местах, не носить предметы отличий. Все эти мелочи – вполне реальные триггеры, за которые может прилететь, если живешь в Беларуси.
Помимо всего прочего, я начала заниматься ЛГБТК+ активизмом и все чаще чувствовала себя так, будто хожу по лезвию ножа. Такая жизнь – это постоянный страх и осознание, что быть собой здесь – это борьба.
В Беларуси никогда нельзя знать, с кем можно поделиться, а от кого лучше скрывать даже самые базовые детали жизни
Чем больше у тебя опыта – тем больше развивается паранойя, и в каждом новом знакомом начинаешь видеть скрытого милиционера, который только и ждет, чтобы посадить тебя в тюрьму.
Жизнь в Беларуси сейчас
Как бы противоречиво это ни звучало, но радужной мою жизнь здесь не назовешь. Проще говоря, жизнь ЛГБТК+ персоны в Беларуси – это подполье, должный уровень недоверия ко всем, постоянный страх и ограничения. Ты не можешь быть собой, держать своего партнера за руку, целовать его, когда тебе хочется. Более того, иногда ты даже не можешь признаться семье и друзьям, потому что их реакция может кончиться несколькими сутками в СИЗО.
Сейчас я более прочно стою на ногах, у меня есть комьюнити, которому доверяю и где могу проявляться, однако этого недостаточно. Я хочу уехать куда-то, где смогу чувствовать себя безопасно вне зависимости от того, кем являюсь.
Я больше не хочу чувствовать себя загнанной в клетку за что-то, что я не могу изменить, что не могу выбрать
Однако, мой путь – это удивительный путь, потому что благодаря трудностям я стала сильнее. Жить в Беларуси, будучи ЛГБТК+ – нелегко, но если бы я могла прожить свой путь заново – я бы ничего не изменила.
Martha K.
Изображения сгенерированы нейросетью. Промты — Gpress.info
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну
Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале