Что значит быть бучем? Исследование идентичности и моды
Когда я была молодой и скрывала свою ориентацию, я иногда носила платья, не высокой женской моды (как викторианское платье, которое я ношу на фотографиях, сопровождающих эту статью… но мы вернемся к этому через минуту), но все же платья, чтобы сбить с толку людей, которые задавались вопросом, не лесбиянка ли я.
Удивительно, но когда я носила эти платья, это часто срабатывало: люди предполагали, даже с моим большим мужеподобным телом, что я натуралка. В то время это было то, что мне было нужно. Даже сегодня в нашей культуре существует различие между мужской и женской модой и внешним видом. Любое отклонение от этой нормы может иметь последствия, начиная от легкого преследования и заканчивая открытой враждебностью.
Еще до Стоунволла в 1969 году в подпольных барах США существовала сильная дихотомия буч/фем, и она имитировала гетеронормативные мужские/женские гендерные роли. Более традиционное описание буч-лесбиянки — это та, чье гендерное выражение — внешность, одежда и поведение — более мужественно, а их гендерная идентичность — женская. Это простое и ограниченное описание, поскольку буч-идентичность может быть более изменчивой.
За эти годы я знала многих самопровозглашенных «фем»-лесбиянок, которые носили платья, но были более «мужественными» в поведении, чем я когда-либо могла быть. Тем не менее, все еще есть много привратников, которые считают, что истинное и самое чистое определение буч — более единообразное во внешности и поведении. Но насколько наша внешность диктует нашу гендерную идентичность как буч, фем, небинарную и т. д.?
Мой собственный эксперимент в стиле буч/фем
Я смотрел фильм «Виктор/Виктория» по крайней мере десять раз за все эти годы. Во-первых, в нем снимались великолепные Джули Эндрюс и Роберт Престон, так что прямо здесь, абсолютно феноменально. Во-вторых, он не только уморительный, но и погружает в гендерное выражение в тот период времени, когда об этом никогда не говорили. По крайней мере, в позитивном смысле. Суть фильма — глупость Кэрролла «Тодди» Тодда, женщины (Джули Эндрюс), одевающейся как мужчина, одевающейся как женщина.
Как лесбиянка-буч, я одеваюсь как мужчина, но какое-то время меня заставляли одеваться как женщина. Поэтому вы можете спросить или посмеяться , глядя на эти изображения такой мужественно выглядящей женщины, одетой в платье в викторианском стиле 1880-х годов, и задаетесь вопросом: «Почему?»
Почему я, самопровозглашенная женщина, решила не только надеть это платье, но и сфотографироваться в нем? Я что, проиграла пари? Я явно уже прошла момент, когда на меня давили, заставляя носить женскую одежду. Причина, по которой я хотела это сделать, в том, что мне было просто любопытно. Интересно, изменит ли ношение двух типов одежды на противоположных концах модного спектра то, как я себя идентифицирую. Чувствовала бы я себя менее мужеподобной в платье или, возможно, более женственной?
В культурном плане одежда и гендерное выражение могут представлять и означать разные вещи. Например, килт, тип одежды, похожий на юбки, который носит бородатый мускулистый шотландец, будет восприниматься как жесткий и мужественный. Вспомните «Храброе сердце». Представьте себе Мела Гибсона, идущего по улице в килте. А теперь представьте его идущим по улице в дизайнерском сарафане.
С фильмом «Виктор/Виктория» в голове, мне показалось уместным для этого модного эксперимента выбрать официальную одежду из ушедшей эпохи. Я выбрала викторианское платье, потому что они исторически роскошны, но в то же время ограничивающе; почти угнетающе, поскольку они так туго завязаны и зашнурованы. Это платье, которое явно изменило бы мою внешность, и я предполагала, изменило бы то, как я себя в нем чувствовала.
Для противоположного конца гендерного спектра одежды я выбираю смокинг.
Одежда меняет ваши ощущения
Носить оба было не совсем удобно, но смокинг-стиль показался мне чем-то, что я бы надела сегодня. Платье, однако, ощущалось как костюм. Я имею в виду, это был костюм. Если только я не собиралась на вечеринку в стиле роковой женщины Бриджертон, такие нельзя назвать мейнстримом.
Когда я закончила надевать платье (это заняло некоторое время), я почувствовала, что играю роль хозяйки дома, обмахиваю лицо веером и пытаюсь напористо скользить по саду ( в этом предложении ключевым словом является «пытаться»).
Интересно, что у женщин в тот период времени на самом деле не было власти. Но притворство, что я играю такую гиперженственную роль, привело к более тонкому и влиятельному изменению власти. Как будто меня утвердили на роль Пенелопы Фезерингтон в «Бриджертонах», и я тайно работала за кулисами, чтобы манипулировать моим миром. Это больше походило на интеллектуальный тип расширения прав и возможностей.
Однажды на Хэллоуин я оделась как Мария Антуанетта, в парике высотой 2 фута, с макияжем и кринолином в клетку, который не позволял входить в двери. Как и в случае с платьем для фотосессии, я чувствовала себя странно наделенной полномочиями. Конечно, я играла королеву, разгуливая как посредственный цисгендерный белый мужчина в Америке, полный права и уверенности.
Это не значит, что каждое платье дает такого рода расширение прав и возможностей. Когда я была подружкой невесты на свадьбе моей сестры много лет назад, мне пришлось надеть розовое платье из шифоновой тафты с соответствующими трехдюймовыми розовыми каблуками! Я шаталась по проходу, молясь, чтобы не сломать лодыжку, одетая как шестифутовый шар из сладкой ваты. Слава младенцу Иисусу, тогда не было камер в мобильных телефонах.
Моя способность двигаться с легкостью ощущалась ограниченной не только из-за самого дизайна платья, но и из-за невысказанных в нашей культуре предположений о надлежащем женском поведении в нем, то есть скромной, маленькой и послушной. Не стоит и говорить, что в конце свадьбы я сняла его быстрее, чем девственница свое платье на выпускном.
Напротив, смокинг показался мне довольно скучным и обычным. Немного вычурнее большинства костюмов, которые я носила, но ничего необычного в моих манерах. Поскольку я носила мужскую одежду годами, я привыкла к уверенности и смелости, которые она источала. Я задавалась вопросом, есть ли связь между более стереотипной мужской одеждой и ростом бравады. Представьте, если бы я выбрала одежду строителя.
продолжение на языке оригинала в источнике
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну