
MCMLXXXV о рейве, эмоциях и культуре Herrensauna
От залитых потом подвалов Берлина до мировых техно-мекк MCMLXXXV превратил Herrensauna в бескомпромиссную силу квир-освобождения, сырой энергии и неустанного звука. В этом интервью вы окунетесь в его путь от ощущения себя аутсайдером в Вене до формирования одного из самых раздвигающих границы андеграундных коллективов в мире. От клубных ночей до моды, изобразительного искусства и мечты о резиденции в Лас-Вегасе, Herrensauna — это не просто вечеринка, это движение.
Что вдохновило вас на переезд из Вены в Берлин и как техно-сцена города повлияла на создание Herrensauna?
Я всегда чувствовал себя чужаком, живя в Вене, и до сих пор чувствую. Будь то геи или натуралы, люди просто пялятся на меня и не понимают. Было очень трудно найти себе равных и свое место, и было очень трудно встречаться с кем-то. Переезд в Берлин был тем моментом, когда я, наконец, начал находить себя молодым, маленьким геем и впервые начал чувствовать себя по-настоящему свободным и принятым. Я больше не чувствовал себя чужаком. Меня познакомили с этим более гедонистическим образом жизни квир-людей и местом, которое было более открыто и раскрепощено в сексуальном плане. И это, в общем-то, дух Herrensauna.
Как изменилась компания Herrensauna с момента своего основания в 2015 году и каковы наиболее значимые вехи на ее пути?
Из маленькой, потной, подвальной вечеринки она превратилась в нечто, что сейчас происходит по всему миру. У нас были резиденции в Nitsa в Барселоне, Basement в Нью-Йорке, Bassiani в Тбилиси и Tresor в Берлине. Каждый год мы проводим тур по Азии. Вехами стали привоз вечеринок в такие места, как Казахстан, где мы устроили вечеринку с местным коллективом ZVUK, или привоз Herrensauna в Нью-Йорк впервые. Звукозаписывающий лейбл; модные коллаборации — это были огромные вехи. Этот последний тур был огромным успехом для нас с Джемом, мы впервые посетили несколько городов Северной Америки, таких как Торонто, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Herrensauna рискнула заняться модой, сотрудничая с такими брендами, как Carhartt WIP. Как эти партнерства соответствуют вашему видению коллектива?
Мы всегда ассоциировались с сильной эстетикой. Herrensauna делала свой собственный мерч до того, как начала сотрудничать с брендами, и в какой-то момент бренды начали обращаться к нам. Сотрудничество — это прекрасная возможность для нас выразить другую часть нашего художественного продукта. Лично я всегда кастомизировал свою собственную одежду и стал все больше одержим этим во время пандемии.
«Люди будут трахаться».
Herrensauna славится своей инклюзивной и секс-позитивной средой. Как вы поддерживаете этот дух по мере роста коллектива?
Мы не похожи на другие партии, в описании которых есть секс-манифест, и мы никогда его не делали. Все, что вы читали о том, что мы секс-позитивны, мы никогда не формулировали таким образом. Это всегда было тем, что говорили о нас. Это музыка, которая приглашает к этому. Если качество музыки на высоте, неважно, в каком культурном контексте вы находитесь: людей она всегда будет привлекать. Как гласит цитата Курта Воннегута: «Люди будут трахаться».
Работая под псевдонимом MCMLXXXV, как развивался ваш личный художественный стиль по мере развития Herrensauna?
Мне потребовалось некоторое время, чтобы почувствовать себя комфортно в качестве диджея. Я сравнивал себя со всеми и чувствовал, что я не так хорош. Когда вышел Boiler Rooms, это придало мне столько уверенности. Будучи белым парнем из Австрии, я обрел много уверенности, играя для нью-йоркской публики. Я как бы вырос, и я чувствую, что вы можете услышать это в процессе моего музыкального развития.
Когда я начинал, моя музыка была мрачнее, жестче, жестче и холоднее. Я был действительно вдохновлен индастриал-техно начала 2000-х и конца 90-х, например, бирмингемским звучанием, а также тем, что выпускали в то время Karenn и AnD. Это также было действительно популярно, и это все еще популярно, но это стало больше техно для обычных людей. В то время как на вечеринках, которые мы устраиваем, наш звук гораздо более драйвовый, хлопающий и подпрыгивающий. Я постепенно врастал в это все больше и больше. С годами мои сеты стали теплыми, фанковыми и заводными и включают в себя более широкий спектр жанров, чем раньше.
Пандемия COVID-19 остановила ночную жизнь во всем мире. Как этот период повлиял на Herrensauna и какие творческие начинания появились во время перерыва?
Мы определенно были перегружены работой до пандемии. На самом деле, это был отличный момент, чтобы сделать шаг назад и снова сосредоточиться на том, что мне действительно нравилось. У меня не было давления, чтобы слушать музыку, потому что я знал, что мне нужно сосредоточиться на подготовке к выступлениям. Я мог действительно погрузиться во все то, на что у меня обычно не было времени, что было удивительно и вдохновляюще на музыкальном уровне. В то же время у меня также было больше времени, чтобы кастомизировать свою собственную одежду. Раскрашивание одежды превратилось в раскрашивание холстов, и я нашел совершенно новую художественную практику, которой раньше не занимался как художник.
Как пионер квир-техно-сцены, как вы видите ее развитие в ближайшие годы и какую роль Herrensauna сыграет в этой эволюции?
Это сложный вопрос. В мейнстримном мире техно по-прежнему доминируют гетеросексуальные диджеи. Квир-диджеи получают больше возможностей, чем когда-либо, но этого все равно недостаточно. Я просто надеюсь, что культура будет становиться все более и более квирной, и вы увидите больше таких вещей, как мы, например, Whole Festival: квир-коллективы, которые действуют в мировом масштабе. Я хочу видеть квир-техно-коллективы на главной сцене. Herrensauna должна курировать сцену на Coachella 2026. Herrensauna должна иметь свою собственную резиденцию в Лас-Вегасе.
Вы перешли от музыки и мероприятий к дизайну одежды и изобразительному искусству. Есть ли другие сферы, которые вы хотели бы исследовать?
Мне всегда нравилось играть, с самого детства. Я снимался в короткометражках Брюса ЛаБрюса и Мэтта Ламберта, а также в полнометражном фильме Дрю Линта «M/M». Актерство и живопись — вот что мне хотелось бы изучить больше.
Фотография Жана Туара @jean.toir
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну
Смотрите интересные видео на нашем YouTube-канале