Спустя 12 лет с диагнозом ВИЧ, я уверен в своем здоровье

время чтения: 3 мин

Филип Болдуин размышляет о «поразительных» достижениях медицины в ознаменование 12 лет с тех пор, как ему поставили диагноз ВИЧ.

18 января 2010 года мне поставили диагноз ВИЧ – 12 лет назад. С тех пор произошли огромные изменения как в нашем обществе, так и в профилактике, лечении и уходе, связанных с ВИЧ. 

Гордон Браун все еще был премьер-министром Великобритании в январе 2010 года — только в мае 2010 года к власти пришла коалиция консерваторов и либерал-демократов. Все это кажется далеким воспоминанием — три выборов, два референдума (о независимости Шотландии и Brexit) и пандемия коронавируса сделали время неспокойным. 

Дело не только в том, что я старею — мир действительно меняется более быстрыми темпами. Мы находимся на третьем году пандемии коронавируса, и пока у меня все налаживается, я, конечно, еще не научился жить с коронавирусом. Инфляция выше, чем была в течение десятилетий, надвигается кризис стоимости жизни, и трудно путешествовать за границу. 

 

Технологический прогресс происходит такими стремительными темпами, что даже в 36 лет я часто чувствую себя не в своей тарелке. Ясно, что изменение климата окажет драматическое влияние на то, как мы живем в течение следующих двух десятилетий — многие вещи, которые мое собственное и предыдущие поколения считали само собой разумеющимся, будут подвергнуты сомнению.

Тем не менее, постоянным фактором в моей жизни является качество моей помощи в связи с ВИЧ. С момента моего диагноза у меня было четыре консультанта по ВИЧ. Первые несколько лет после того, как мне поставили диагноз ВИЧ, были особенно трудными. На самом деле у меня был диагностирован и ВИЧ, и гепатит С. В то время как сейчас существуют быстрые противовирусные препараты для лечения гепатита С, эффективность которых близка к 100 %, в 2010 году с гепатитом С было гораздо сложнее. 

Коинфекция ВИЧ и гепатита С вызывала огромную стигматизацию. Только в конце 2016 года я получил право на новое противовирусное лечение гепатита С, которое изначально было нормировано Национальной службой здравоохранения. Гепатит С в настоящее время близок к ликвидации среди геев и бисексуалов в Великобритании, и пациентам предлагается лечение вскоре после постановки диагноза. Ситуация находится в миллионе миль от борьбы за лечение, с которой когда-то сталкивались многие люди, коинфицированные ВИЧ и гепатитом С.

вич

Я принимал по три таблетки в день, когда начал принимать лекарства от ВИЧ. Сейчас режим упростили до одной таблетки в день. В конце 2021 года было объявлено, что некоторым людям, живущим с ВИЧ, будут предложены инъекционные антиретровирусные препараты, которые будут вводиться каждые два месяца. Речь идет о расширении выбора пациентов.

Это будет особенно полезно для людей, которые изо всех сил стараются соблюдать ежедневный прием таблеток, имеют проблемы с их глотанием, считают таблетки неприятным напоминанием о своем ВИЧ-статусе или, возможно, имеют неопределенную жилищную ситуацию, когда кто-то делит жилье с людьми, которые не знают этот человек живет с ВИЧ или является бездомным.

Примерно с 2017 года люди, живущие с ВИЧ, узнали о науке «неопределяемый = непередаваемый» или «Н = Н». Это означает, что человек, живущий с ВИЧ, который находится на эффективном лечении — с неопределяемой вирусной нагрузкой — не может передать вирус. Это невероятно расширяет возможности людей, живущих с ВИЧ, поскольку означает, что мы можем быть уверены, что не передаем ВИЧ сексуальному партнеру. Для многих людей, живущих с ВИЧ, включая меня, это было основным источником беспокойства. 

 

После того, как мне поставили диагноз ВИЧ, также стало уделяться повышенное внимание здоровому старению с ВИЧ и сопутствующими заболеваниями в более позднем возрасте. Для меня это всегда было в центре моего внимания, так как у меня был диагностирован и ВИЧ, и гепатит С, и мне пришлось столкнуться с сопутствующими заболеваниями в молодом возрасте. Важно заботиться о своей печени, если вы живете с гепатитом С, ограничивая любое потребление алкоголя. 

Я полностью отказался от алкоголя на три года. Этот шаблон закрепился, и, хотя моя печень сейчас полностью здорова, для меня необычно выпивать больше, чем выпить или два, когда я выхожу из дома. Сигареты никогда не были для меня проблемой. Что бы я хотел сделать, так это вернуться в спортзал, поскольку есть данные о том, что в течение длительного периода времени некоторые виды лечения ВИЧ могут влиять на плотность костей. Это один из аспектов моей жизни, где определенно есть место для совершенствования.

В то время как мир стал более неуверенным – и всем нам приходится адаптироваться к этой новой реальности – я стал лучше воспринимать свой ВИЧ, и я больше, чем когда-либо, уверен в своем здоровье в долгосрочной перспективе. За последние 12 лет были достигнуты поразительные успехи в медицине, и мы все можем быть уверены в этом и праздновать это.

 

Также по теме: Эффективность вакцины от COVID-19 для людей с ВИЧ