Как Барби подчеркивает роль квир-мужчин в патриархате
Студийный мегахит «Барби» собрал миллиард в прокате, и мы все не можем насытиться его мощным посланием. Чтобы отметить выход блокбастера, мы исследовали тонкое послание фильма о роли квир-мужчин в патриархате.
Мы попросили нейросеть показать, как бы выглядел фильм, если бы его снимали в формате патриархата.
Розовый взрыв Греты Гервиг побил кассовые сборы и побил рекорды всего за неделю. Для фильма, посвященного одной из самых знаковых гетеросексуальных пар поп-культуры, Барби — лучший выбор. С яркими цветами и «пляжными развлечениями» это так же восхитительно, как и обещали трейлеры. Барби также следует по стопам «Маленьких женщин» 2019 года , где Гервиг исследует, как патриархат искажает то, как мы видим или помним женщин.
Консервативные комментаторы поспешили осудить ее за «увековечивание антимужского нарратива», как и ожидалось. Однако отношение Барби к патриархату бесконечно более тонкое, чем утверждают эти одномерные комментарии. Страна Барби начинается с матриархата: Барби владеют домами мечты, делают карьеру и управляют правительством. Перевернутое представление пола знакомо и разыгрывается для легкой комедии, но сразу же сопоставляется, когда Барби входит в реальный мир. В то время как Кены игнорируются и рассматриваются как второстепенные в Барбиленде, Барби сразу же чувствует опасность при входе в реальный мир, и когда Кен Гослинга приносит ее в Барбиленд, Барби быстро промывают мозги, заставляя их подчиниться.
Гервиг в первую очередь сосредотачивается на влиянии патриархата на женщин, но критики ее якобы «антимужского» повествования пренебрегают ее глубоким исследованием его влияния на мужчин. В то время как матриархат Барбиленда позволил Барби сделать уникальную, независимую карьеру, забавно названный «Кендом» ведет к преувеличенному мужественному коллективному разуму. Патриархат по-прежнему сталкивает Кенов друг с другом, достигая кульминации в красочной, прекрасно поставленной сцене боя.
Однако наиболее тонкое изображение патриархата связано с изображением квир-людей или мужчин с квир-кодом, особенно Аллана Майкла Сера. Персонажа не приглашают ни на один из «девчачьих вечеров» Барби, и он оказывается подвластным, когда Кены берут верх, хотя шутка о том, что ему нравится тереть им ноги, предполагает, что это не полностью противоречит его собственной воле. Аллан — аутсайдер, который не совсем вписывается в сообщества, сформированные вокруг Барби или Кенов, и этот опыт резонирует со многими квир-мужчинами. Аллан находится в стороне как в матриархате Барбилэнда, так и в патриархате Кендома, не совсем вписываясь ни в то, ни в другое. Этот опыт не является явно квирным, но, тем не менее, он может найти отклик у многих гомосексуальных мужчин.
Кукла Аллана имеет забавную, столь же странную историю — кукла была ненадолго представлена в 1964 году как «приятель Кена» и идеально подходила под любую одежду Кена. Он был аксессуаром к аксессуару — с веселым подтекстом. На пакете Аллана даже была иллюстрация Аллана в расстегнутой рубашке, а позади него стоял Кен без рубашки. К сожалению, маркетинговая уловка Аллана, поделившаяся одеждой Кена, не увенчалась успехом, в результате чего куклу быстро сняли с полок. Он видел краткий повторный показ в рамках коллекции «Счастливая семья» с беременной Мидж, но в фильме Гервиг нет этой версии куклы. Он — полная аномалия в фильме. Есть куча Барби и довольно много Кенов. Аллан — единственный Аллан, и он не подходит ни к одному из них.
Когда Кены приносят свой патриархат в Барбиленд, инстинкт Аллана, которому не промыли мозги, как Барби, состоит в том, чтобы бежать с Глорией и Сашей. Хотя его верность принадлежит Барби, он не предпринимает никаких действий, пока его не мотивирует Глория, в юмористическом эпизоде, в котором Аллан злобно атакует Кена с лопатой. Хотя этот эпизод в первую очередь комедийный, он делает острое наблюдение об отношениях между квир-мужчинами и патриархатом.
Отчаяние Аллана бежать от угнетающей его системы вместо того, чтобы активно участвовать в борьбе с ней, является формой уступчивости. В мире, где его сверстники манипулируют подчинением, он сознательно выбирает избегание. Однако, когда он участвует в борьбе с Кенами и побуждает Стереотипную Барби занять позицию, он оказывается ценным союзником женщин в борьбе против патриархата.
Хотя Аллан является основным каналом, через который квир исследуется в фильме, есть и другие тонкие аллюзии. Во время сцены с снятыми с производства куклами мы встречаем Earring Magic Ken. Ярко одетая кукла Earring Magic Ken вызвала ажиотаж в средствах массовой информации, когда она вышла в 1993 году, поскольку ее дизайн не соответствовал «мужским ожиданиям в отношении чувства стиля в одежде». Кен носил сетчатый жилет, кожаную куртку и, конечно же, культовую серьгу, прежде чем к концу года его сняли с прилавков.
Однако кукла имела успех у геев, которые настолько эффективно отреагировали на полемику в прессе, что якобы стала самой продаваемой куклой Кена в истории Mattel. Короче говоря, Earring Magic Ken — гей-икона. Представляя снятых с производства кукол, живущих с Барби, Гервиг обращает внимание на других фигур, подвергшихся остракизму как матриархата Барбилэнда, так и патриархата Кендома. В доме есть разные Барби, но единственные Кены — Sugar Daddy Ken и Earring Magic Ken, две куклы Кена, созданные с особым квир-оттенком.
Подтекст отношений между квир-мужчиной, на которого патриархат вынуждает вести себя определенным образом, и его «лучшей подругой» очевиден. Гервиг, возможно, имеет в виду «замкнутого» квир-мужчину или квир-мужчину, который соответствует патриархальным ожиданиям гендерного соответствия. До устранения патриархата Кен-художник прекрасно вписывался в коллектив других Кенов.
Возможно, Барбиленд не такой квирный, как надеялись некоторые фанаты, но это не значит, что фильм не рассматривает и не освещает квир-людей. Невероятно квирный актерский состав, включая таких икон, как Хари Неф, Александра Шипп, Скотт Эванс и Кейт Маккиннон, безусловно, демонстрирует, что квир-аспекты учитывались при создании фильма. К счастью, центральный пункт фильма, его исследование патриархата, не игнорирует роль квир-мужчин как в его защите, так и в оппозиции. Мы можем быть жертвами, но мы также уступчивы, и Гервиг не боится сказать нам об этом.
Изображения сгенерированы нейросетью. Промты — Gpress.info
Надежда Набудущее
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну