Меня растят однополые родители
«Сами пусть живут как хотят, но детей портить мы им не позволим. Нечего извращенцам доверять детей!» — комментарий, найденный на просторах Реддит.
Вокруг однополого воспитания всегда огромное количество споров и недопониманий. И хоть ЛГБТК+ сообщество давно воспринимает это как норму и отстаивает свое право на воспитание детей, представители «традиционной» сексуальной ориентации продолжают негодовать по этому поводу.
Именно поэтому сегодня мы решили пообщаться с ребенком, который рос в однополой паре и прожил этот опыт на себе.
У меня два папы: история Остина
«Иногда мне напоминали о том, что я не такой как все. Но я рос в таком обилии любви, что слова ненавистников переставали иметь значение».
Мне повезло встретить Остина в одной из поездок по молодежному обмену. Он был самым молодым участником и представлял Италию, хотя родился и вырос в Америке.
Многие ребята были удивлены, услышав его историю. В особенности мне запомнились такие комментарии как:
«Я не гомофоб, но такое нормой не считаю, хоть ты и вырос нормальным»
Именно тогда я захотела рассказать историю Остина и развеять миф о том, что дети однополых пар как-то отличаются от других.
– Когда тебя усыновили и сколько лет тебе было?
– Мне только исполнилось 14, и к этому возрасту я был окончательно уверен, что никакая семья меня не примет. Таких взрослых детей неохотно усыновляют, особенно в Калифорнии. Но в июле 2017 мне повезло оказаться в семье, которая искренне любила и ценила меня.
– Было ли странно жить в семье с двумя отцами? Как ты себя чувствовал?
– Несмотря на мой возраст, к четырнадцати годам меня окружало большое количество ЛГБТК+ людей, и все они ничем не отличались от других моих друзей. Хоть я и не гей, но относился к этому всегда как к чему-то совершенно естественному. Однако я и представить не мог, что когда-то у меня будет семья с двумя отцами.
Наверное, я просто жил в другой среде и по другим законам, где два папы – все-таки что-то необычное
«Однополая семья была чем-то непривычным только потому, что в обществе такое встречается не так-то часто. Но уже через несколько недель я понял, что не хотел бы жить ни в какой семье, кроме этой».
– Отличалась ли жизнь в доме однополой пары от твоих представлений о «традиционной» семье?
– Поначалу я адаптировался к тому, что вообще происходит, где я оказался и как меняется моя жизнь. Но когда я привык к новому дому, то совершенно перестал замечать, что оба мои родителя одного пола. Мне кажется, у нас была точно такая же жизнь, как и у миллиона других семей. Мы вместе завтракали, после школы гуляли, готовили, ездили в кино. Я никогда не чувствовал ничего необычного. Кроме, разве что, того, что меня наконец кто-то любит.
– Ты – гетеро, но твои родители геи. Было ли это каким-то препятствием на пути к сближению? Как они себя вели? Что ты чувствовал?
– Никаких проблем на эту тему у нас не возникало. Более того, это самый распространенный миф об однополых парах на свете. Мол, раз они геи, то и я обязательно вырасту геем. Только вот ориентация — это врожденное, и я не изменился после жизни с ними. Разве что понял, что ЛГБТ+ коммьюнити – замечательные люди, которые более чем достойны того, чтобы быть родителями.
– Как раз хотела спросить об этом. В странах СНГ ведется много разговоров о том, что геям нельзя доверять детей, что разрешить усыновление – это почти преступление. Что ты думаешь?
– Полная чушь. Ребенку всегда будет лучше в любящем доме, вне зависимости от того, какого пола его родители.
«Некоторые натуралы считают, что ЛГБТК+ людям нельзя разрешать усыновлять детей. Окей, но может начать стоит не с этого?
Если бы «натуралы» не бросали своих детей в детских домах, то и усыновлять было бы некого
Каждый раз, когда я привожу этот аргумент в беседах про однополые пары, ни один «натурал» не находит слов, чтобы мне возразить».
Остин сказал, что поскольку он рос в Калифорнии, его сверстников было трудно удивить однополыми родителями. Но всегда находилась пара-тройка людей, готовых задеть его за живое. Подростки бросались едкими комментариями об усыновлении, двух отцах, извращенном сексе и многом другом.
Но для Остина это было лишь напоминанием о том, что некоторые люди никогда не умнеют, предпочитая самоутверждаться за счет других.
– Как известно, Америка намного толерантнее к геям, чем страны СНГ. Сталкивался ли ты с дискриминацией из-за однополых родителей? И если да, что это были за случаи?
– Конкретных случаев дискриминации не было, но смешки в мою сторону прилетали регулярно. «Твои папочки позаботятся о тебе, не так ли?» и все в таком духе. Но меня это никогда не задевало. Я знал, что дело не в ненависти, а в незнании. Людей всегда пугают вещи, по их мнению отходящие от нормы.
– Если бы ты мог выбрать между однополой и «традиционной» семьей, что бы ты выбрал? И считаешь ли ты, что воспитание однополой парой хоть как-то на тебе сказалось?
– Трудно ответить на этот вопрос, потому что сейчас я не променял бы своих родителей ни на кого на свете. И для меня ответить на этот вопрос – значит уже дискриминировать, выбирать кого-то, как будто одна из групп справляется лучше. И ЛГБТК+ люди, и «натуралы» могут быть хорошими родителями. Не если бы я мог – я все же выбрал бы свою семью.
И нет, я не считаю, что воспитание однополых пар хоть как-то отличается. Разве что, они, как мне кажется, более осторожны с детьми.
Однополые родители постоянно обращают внимание на чувства ребенка, стараются его ни в чем не ограничивать, но в то же время остаются родителями
«Я уверен, что многие «обычные» пары не дают детям столько любви, сколько мои папы дали мне. Возможно, дело в том, что они ценят свое право на воспитание детей намного больше, чем те, кто воспринимает его как должное».
Однополые родители: быть или не быть?
Вероятнее всего, для многих стран этот вопрос будет оставаться спорным еще многие годы, пока люди не начнут разграничивать понятия. ЛГБТК+ не равно извращения, а однополые родители не сделают детей геями. Напротив, однополые родители готовы дать любовь детям, которое в нее уже не верят, которые брошены их разнополыми родителями.
И, в конце концов, если ребенок хочет жить в такой семье, вместо того, чтобы оставаться в детском доме, то кто мы, чтобы говорить ему, что делать? Возможно, именно там он сможет найти дом, который искал долгие годы.
Ваша Марта К.
Изображения сгенерированы нейросетью. Промты — Gpress.info
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
ЛГБТК-миграция. Большой путеводитель по переезду в безопасную страну